Автоэксперт Субботин оценил перспективы трансграничного расширения АвтоВАЗа
В Узбекистане планируется наладить выпуск автомобилей Lada по полному циклу, и это может быть только началом расширения деятельности АвтоВАЗа за пределами России.
В узбекском Джизаке производство Lada стартовало в 2021 году. Первыми моделями, которые сошли с конвейеров, стали Vesta SW и Xray. Позже производство освоит выпуск универсалов Largus. О планах развития узбекского завода сообщило агентство Sputnik.
Автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с журналистами портала iReactor заявил, что собирать Lada могли бы и другие страны, которые изъявят желание самостоятельно делать бюджетные автомобили приемлемого качества.
Для постройки заводов подойдут любые страны, готовые сделать ставку на автомобили с более низкими потребительскими качествами, по сравнению с европейскими или японскими.
Если смотреть по ходовым качествам, автомобили Lada очень хороши. Та же Vesta «на порядок лучше Renault Logan, но внутри она слабая», отметил Субботин. Но в сравнении с Lada китайские автомобили все же дешевле и надежнее.
Автоэксперт не исключил, что новые заводы АвтоВАЗа все же появятся в странах бывшего СССР. В Киргизии, Туркменистане, Белоруссии. Одним из показателей этого потенциала является экспортная динамика. В прошлом году АвтоВАЗ экспортировал 35,8 тысячи автомобилей. По отношению к 2020 году рост составил 9,4%. Автомобили шли в 17 стран мира. Главными импортерами являются Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Белоруссия. Наиболее популярной экспортной моделью стала Vesta.