Москва
24 декабря ‘24
Вторник

Российским авто обнуляют экологические классы

Из-за санкций и перебоев с поставками комплектующих для авто в России могут временно отказаться от экологических стандартов «Евро».

Вполне вероятно, что концернам разрешат выпускать машины вплоть до класса «Евро-0», лишь бы они были на ходу и востребованы на рынке.

Как сообщает «КоммерсантЪ», концерны собрали уже несколько тысяч авто, не соответствующих стандарту «Евро-5».

Необходимость либерализации экологических требований возникла из-за проблем с поставками электронных блоков управления и других узлов, отвечающих за экологичность выбросов. В России же из технических инструментов в борьбе за чистоту природы при эксплуатации авто остались лишь катализаторы.

О введении послаблений к техтребованиям журналисты узнали из проекта постановления правительства, в котором говорится о сборке авто в «особый период». Действие документа распространяется на отечественные предприятия. На локализованные здесь производства иностранных брендов – нет.

Выпускать автомобили любого класса экологичности разрешается в период с 1 апреля по 31 декабря 2022 года.

Без систем управления двигателем технологии отброшены на десятки лет

По техрегламенту Таможенного союза в обращение могут выпускаться только машины класса«Евро-5» и выше. Однако сейчас с этим возникли сложности. Дело в том, что приостановлены поставки систем управления двигателем Bosch, регулирующих мощность двигателя и уровень выбросов. В этой связи отечественный производитель грузовиков КамАЗ перешел на выпуск продукции класса «Евро-2». Однако пока не имеет права ее продавать.

Один из собеседников «Ъ» сообщил, что у производителей в общей сложности скопилось около 5 тысяч автомобилей, которые в силу действия экологических требований не могут попасть на рынок.

Предприятиям сейчас и так тяжело, поэтому послабление в вопросе реализации продукции является своевременным. Поэтому власти готовы допустить на дороги автомобили всех классов вплоть до «Евро-0». Но от применения каталитических нейтрализаторов, как простейшего средства снижения выбросов, никто отказываться не собирается.

В ОМГ (входит «Урал») отмечают, что в период послаблений у производителей будет шанс не терять доход и в то же время подготовить технические решения для повышения экологичности транспорта.

В группе ГАЗ считают, что либерализация техрегламента даст больше возможностей для производства во время кризиса. Производитель также заверил, что технических возможностей производства хватит на то, чтобы выпускать авто, соответствующие не только «Евро-0».

Водителям классы без разницы

Автоэксперт Сергей Удалов из «Автостата» по поводу нововведения отметил, что водителям по большому счету без разницы, какой экологический класс у их машин. По истечении гарантии, при выходе из строя катализаторов владельцы редко когда готовы тратить деньги на их замену. При техосмотре проверок уровня выброса CO2 нет, на постах ГИБДД газоанализаторы тоже не используются.

В результате потребитель обращает внимание на надежность авто, безопасность, наличие ABS и ESP. На уровень выброса люди обращают внимание едва ли не в последнюю очередь, заключил эксперт.

Полная версия