Проблемы с ремонтом «Суперджета» грозят остановкой полетов к осени
Времени на импортозамещение российских самолетов Sukhoi Superjet 100 остается совсем немного.
Наличие в них большого количества иностранных деталей становится препятствием для своевременного ремонта. В такой ситуации страна рискует столкнуться с приостановками полетов на SSJ.
О приостановке работы парка Superjet предупредил гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин. Он обратился со своим прогнозом к губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву. В нем основной акцент сделан на двигателях российско-французского производства SaM146, которые за отказом коллег из Франции от сотрудничества практически невозможно обслуживать.
Как сообщает РБК, об аналогичной проблеме заявили менеджеры еще трех авиакомпаний, эксплуатирующих Superjet. Один из собеседников предупредил, что из-за отсутствия техподдержки моторов полеты начнут останавливать уже этой осенью.
По мнению Лапина и Кобзева, избежать негативных сценариев поможет передача полномочий по ремонту двигателей и отгрузке запчастей в Объединенную двигателестроительную корпорацию. В Минпромторге насчет этой идеи замечают, что ОДК делает все возможное для поддержки авиаотрасли и своевременного ремонта SSJ.
Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий констатировал, что проблема европейские компании не хотят рисковать. Сотрудничая с Россией, потому как для них санкции со стороны США могут оказаться смертельными.
Источник, близкий к ОАК, помимо проблемы моторов указал на недостаток запасных колес, тормозов, датчиков и клапанов для SSJ. Собеседник РБК подчеркнул, что без решения задачи локализации производства, к концу текущего года до половины парка Superjet будет прикована к земле.
Как решается проблема
7 апреля глава Минпромторга Денис Мантуров обсудил с журналистами вопрос обслуживания SSJ100. Он заверил, что Россия сможет проводить все работы самостоятельно. «Мы все будем обслуживать, все компетенции для этого есть. Это российские компании», - сказал Мантуров (цитирует РИА Новости).
В марте Мантуров сообщил об ускорении работ над созданием полностью импортозамещенной версии Superjet. Двигатели в таких самолетах заменят на отечественные ПД-8. Первые полеты с российскими двигателями должны состояться в первом квартале 2023 года.
Оформление ПД-8 по всем правилам не займет много времени, и к началу 2024 года одидается начало серийного производства импортозамещенных SSJ100.
Источник РБК, близкий к ОАК между тем подтвердил, что процесс импортозамещения идет форсировано. Однако некоторые предприятия слошком долго «раскачиваются». «Если промышленность не начнет работать слаженно и на повышенных скоростях, риск остановки полетов Superjet очевиден», — подытожил источник.