Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Каким будет импортозамещенное российское пиво

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Перебои в поставках хмеля встревожили российских пивоваров и породили угрозу необходимости отказаться от некоторых видов пива.

Отношение к пиву в плане качества в России разное. Бытуют мнения, что для изготовления этого напитка порой требуется пара мешков с реагентом, который в бочках достаточно залить водой, и через несколько дней там будет «пиво». Такая технология в свое время была довольно популярна, когда на специализированных ресурсах продавали «домашние пивоварни» в комплекте с сухим суслом. Понятие хмеля тоже иногда трактуется чрезмерно широко. Например, иногда под термином «хмелепродукты» имеется в виду едкий, жидкий концентрат, который помимо прочих достоинств добавляет пиву свойство вызывать изжогу.

Впрочем, если речь о качественном пиве, то даже тот хмель, который растет в России едва ли не в каждом лесу, для производства не подойдет. Отечественные предприятия закупают около 7 тысяч тонн хмеля в год. В основном поставки идут из Германии, США и Чехии, пишет NEWS.ru. Доля российского сырья составляет всего 2%.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бирман говорит, что в России выращивать хмель затруднительно. Во-первых, тому не способствует климат. Во-вторых, качественный хмель растет долго. Первый урожай с момента посадки можно снять через пять лет. Уход за ним сравним с уходом за виноградной лозой. Есть специальные комбайны для обработки и сбора продукта на высотах до пяти метров. Если не обратиться к альтернативным поставщикам, импортозамещение здесь займет годы. Впрочем, оптимизма добавляет тот факт, что прямого запрета на поставки хмеля нет. Однако с учетом проблем с транспортировкой, мелким производителям организовать поставки будет сложнее.

Исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев в вопросе импортозамещения тоже обозначил срок в пять лет, сделав оговорку, что успех здесь зависит от государственной поддержки.

С качественным солодом, которого по ГОСТу должно быть в пиве не менее 80%, обстановка тоже далека от идеала. Стоимость солода растет вслед за подорожанием ячменя. В аналитическом агентстве «Прозерно» сообщают, что с марта 2021 года по февраль 2022-го рост цен составил 67%. Причина – невысокий урожай из-за засух летом прошлого года.

AB InBev Efes в России реализует свою программу снабжения, практически полностью обеспечивая себя сырьем. Ячмень выращивается в Мордовии, Курской, Орловской, Воронежской, Липецкой областях и в других регионах. Общая площадь посевов ячменя под пиво более 130 тысяч гектаров.

Что касается солода (пророщенного ячменя), то его качество – отдельная тема для обсуждения.

Крафтовое пиво

На российском рынке растет популярность крафтового пива, напитков, сваренных не по общепринятым стандартам, с добавлением других ингредиентов. В Германии крафтовое пиво непопулярно, поскольку там дорожат принятыми стандартами производства, которые стали национальной гордостью. В отечественном производстве устоявшихся стандартов нет. По крайней мере, их довольно часто меняют еще с советских времен.

В последнем ГОСТе 31711–2012 есть такая строчка: «В процессе производства пива допускается применять вспомогательные средства, использование которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность». Она дает простор для того, чтобы «добивать» содержание алкоголя путем добавки мальтозной патоки или крахмала. Таким образом, российскому производителю оставлена лазейка и для сокрытия деталей техпроцесса.

Тем не менее, основное требование по содержанию солода заявляет определенный стандарт качества, который также сказывается и на цене готового продукта.

Добросовестных производителей пива в России много. Они встречаются и среди мелких, частных пивоварен, которым сложнее купить высокосортное сырье. Однако с исчезновением с прилавков некоторых сортов импортного пива выбор для знатоков напитка неминуемо сократится. Причем этот выбор будет не из дешевых. Импортное пиво в последние месяцы выросло в цене на 60%, поэтом многим при всех раскладах придется искать замену среди отечественных марок.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама