Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Ажиотаж спадает, цены растут: Росстат и Минпромторг оценили обстановку на рынке

Спрос на продовольственные товары после недавнего ажиотажа стал постепенно снижаться.

Этот тренд отразился на динамике цен в марте, рассказал замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов. Он сообщил, что в конце февраля – начале марта на фоне начала спецоперации на Украине наблюдался повышенный спрос на потребительские товары длительного хранения. Поведение покупателей закономерно отразилось и на ценах.

Теперь спрос на продовольствие снижается. В ФНС констатируют, что объем продаж по состоянию на 5 апреля сравнительно со средними значениями периода с 12 по 18 февраля сократился в среднем на 13%. Муки стали покупать меньше на 26%, сахара – на 6%, круп и макарон – на 13%, растительного масла – на 18%.

Идет снижение спроса и на средства личной гигиены. Среднее значение спада – 12%. Россияне стали на 29% меньше покупать мыла, на 9% - туалетной бумаги, на 21% - прокладок.

Складывающаяся ситуация объясняется тем, что в предыдущие недели граждане закупились товарами впрок и пока не видят необходимости наращивать запасы дальше.

В некоторых регионах наблюдаются точечные всплески спроса на сахар, муку, макароны. В отдельных магазинах фиксируют случаи покупки товаров в очень больших объемах, явно не рассчитанных на личное потребление. Во избежание спекуляций торговые сети ограничивают отпуск товаров в одни руки.

Виктор Евтухов заверил, что все товары поступают в розницу в достаточном количестве. Признаков дефицита на рынке нет. На предприятиях торговли формируются запасы товаров, которые обеспечат бесперебойное снабжение торговых точек.

Какие товары больше всего подорожали в марте

По оценке Росстата, в прошлом месяце самый существенный рост цен был на стиральные машины – на 46%. Мониторы для ПК подорожали на 36%, моноблоки – на 24%. Выросли цены на холодильники, кухонные плиты, миксеры и прочую бытовую технику.

Наблюдается рост цен по некоторым позициям в сегменте медикаментов. Жизненно важные лекарства подорожали в среднем на 4,9%.

Гигиенические прокладки и памперсы подорожали на 19,3% и 17,5% соответственно. Стиральные порошки – на 16%. Шампуни, мыло, носовые платки – на 13%, туалетная бумага – на 12,5%.

Полная версия