Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Деньгами не брать: автоэксперт дал совет водителям на страховой случай

Весной текущего года вступили в силу некоторые изменения в нормативах, которые слегка изменили взаимоотношения страховщиков и водителей.

С 1 апреля изменился порядок расчета ОСАГО. Коридор коэффициентов слегка расширили. Нижнее значение подвинули до 0,46%, в верхнее дополнительно подняли до 3,92%. Водителям без аварий нововведение будет выгодно, а любителям рисковать агрессивная езда обойдется дороже.

Важным изменением весны стало появление справочника запчастей, по которому рассчитываются страховые выплаты после ДТП.

В нынешней редакции справочника установлены цены, которые не учитывают взрывной рост последних нескольких недель. Цены были установлены еще в феврале. А с тех пор на рынке многое поменялось.

Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков в интервью «Народным Новостям» констатировал, что в ближайший квартал страховщикам и автолюбителям придется жить с ценами из справочника, которые по факту «ни о чем не говорят». Для страховых компаний это, безусловно, выгодно, а автомобилисты рискуют недополучить причитающееся.

В сложившейся ситуации водителям следует выбрать правильную стратегию поведения при ДТП. «Ни в коем случае нельзя соглашаться на денежную компенсацию», - сказал Кадаков. Компенсации и раньше-то не хватало на полноценный ремонт. Дело в том, что она учитывала износ деталей. В результате водитель лишался до 50% реальной компенсации. Сейчас обстановка еще более тяжелая.

Выход – в законе от 2017 года, позволяющем водителю настоять на ремонта. Строго говоря, страховые компании первым делом должны предлагать автовладельцу ремонт, а уже потом – деньги.

С запчастями обстановка неясная. Вероятно, у автосервисов при страховом ремонте появится возможность ставить не только неоригинальные запчасти, но и детали с разборок. В результате стоимость ремонта может быть посчитана, условно в 10 тысяч рублей. Но если использовать качественные детали, лакокрасочные покрытия, реальная цена будет 20 тысяч и выше.

«Поэтому СТО будут как-то выкручиваться, применяя б/у детали, дешевые материалы и прочие уловки», — заключил автоэксперт.

Полная версия