Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Клиенты решили наказать «Яндекс.Еду» за утечку личных данных

Клиенты сервиса доставки «Яндекс.Еда» подали коллективный иск к компании из-за утечки личных данный.

Сумма иска составила около 33 млн рублей. Об этом в интервью ТАСС рассказал директор по правовым вопросам сервиса Destra Legal Борис Фельдман. В конфликте он представляет сторону истцов.

Фельдман сообщил, что получено 33 обращения от граждан. От их имени подан коллективный иск в суд. На каждого истца истребовано по миллиону компенсации.

Судебная практика имеет совсем немного примеров, когда требования о компенсации морального вреда удовлетворяются в соответствии с запросами истцов. Однако в данном случае есть основания надеяться полчить максимально возможную компенсацию, уточнил Фельдман.

Он добавил, что иск поступил в Замоскворецкий районный суд Москвы. Дату заседании по иску еще не назначили. В суде говорят, что иск зарегистрирован.

Пресс-секретарь суда Анна Днепрова в среду также сообщила еще об одном иске к «Яндекс.Еде». Истец просит компенсировать моральный вред в размере 100 тысяч рублей за массовое распространение личных данных, сообщила Днепрова (передает ФАН).

О крупной утечке данных пользователей «Яндекс.Еда» сообщил 1 марта. Причиной был назван человеческий фактор, недобросовестные действия одного из сотрудников. Позже в Сети появился сайт с базой данных клиентов. На каждого человека помимо ФИО там можно было найти адрес, телефон, электронную почту и сведения об общей сумме заказов.

На ситуацию отреагировал Роскомнадзор. Он составил в отношении «Яндекс.Еды» административный протокол за нарушение закона о персональных данных. Копании теперь грозит штраф в размере 100 тысяч рублей. Доступ к сайту с базой клиентов сервиса сейчас закрыт.

«Яндекс.Еда» со своей стороны после инцидента заверил, что ужесточил внутренние нормативы по части хранения чувствительной информации.

Полная версия