Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Ничьей быть не может: зачем России очередные переговоры с Украиной

В Турции 29 марта проходят переговоры между российской и украинской делегациями.

Мероприятие организовано во дворце Долмабахче. Президент Тайип Эрдоган лично поприветствовал делегатов и поделился своим видением ожидаемых итогов переговоров, указав на желательность режима прекращения огня.

Еще одной «изюминкой» переговоров стало присутствие в Долмабахче российского предпринимателя Романа Абрамовича. Как сообщает Накануне.RU, Абрамович встретился с Эрдоганом накануне переговорного процесса. В переговорах он официально участия не принимает, а является всего лишь одним из посредников.

Роль предпринимателя в отношениях России и Украины после 24 февраля пытаются разгадать различные СМИ. Ранее издание The Times сообщало, будто Абрамович на прошлой неделе приезжал в Москву, чтобы встретиться с президентом Владимиром Путиным и передать ему записку от украинского коллеги Владимира Зеленского. Официальных подтверждений этой информации нет.

Что сказал Мединский между делом

По завершении первой части переговоров глава российской делегации Владимир Мединский пообщался с журналистами. Он выразил надежду, что после переговоров получится выступить с «некоторым заявлением по итогам», передает iReactor.

По темам разговора он сообщил, что российская сторона заявила протест в связи с появившимися в Сети видеозаписями издевательств над пленными военнослужащими России. «Этот протест украинской стороной принят. Они пообещали принять самые жесткие меры», - рассказал Мединский.

Какой толк говорить, когда надо делать дело?

Глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Telegram опубликовал короткую аудиозапись с комментарием к переговорам в Турции. Он подчеркнул, что «от этих переговоров никакого толку не будет».

Кадыров поделился мнением, что для начала по-настоящему предметных переговоров нужно «закончить начатое» (уничтожить националистов). «Только тогда нужно принимать решение, что делать дальше», - подытожил глава Чечни.

Военный обозреватель Юрий Котенок в продолжение мысли Рамзана Кадырова напомнил, как Владимир Путин высказался о некоторых украинских политиках, употребив слова «шайка», «наркоманы».

Котенок согласился со справедливостью подобной терминологии и заметил, что с подобными людьми в принципе не стоит разговаривать. Да и компромисса тут быть не может, поскольку в случае с националистами и военными преступниками может быть очень простой выбор: предложить им сдаться, или продолжить денацификацию.

«Добавлю от себя, что толку от таких переговоров не будет нигде — ни в Турции, ни где-либо, если мы снова подпишем мир с теми, кого давным-давно пора наказать», - заключил эксперт.

Пароотвод и элемент контроля

Авторы Telegram-канала «Мастер Пера» все же попытались найти смысловое содержание переговоров. «Спецоперация – это не хоккейный и не футбольный матч группового турнира, здесь ничьей быть не может, потому что в понимании сторон это геополитический плей-офф, где противостоящие соперники заточены на то, чтоб представить результат в свою пользу», - говорится в комментарии канала.

Очевидно, что для обеих сторон операция чревата экономическими издержками. Но для Украины эти издержки несоизмеримо больше. Безусловно, коллективный Запад тоже наблюдает за переговорами, да и за ситуацией в целом, очень опасаясь втягивания его в горячий конфликт. «На этом фоне переговорный процесс – это клапан для выпуска пара и инструмент сдерживания ситуации от неуправляемого штопора. Если наряду со спецоперацией идут переговоры, пусть и не приносящие прямого результата, то это какой – никакой, а залог того, что конфликт все- таки имеет границы и формально укладывается в дипломатические рамки.

Полная версия