Одной из причин пустеющих полок магазинов является ажиотажный спрос на некоторые товары.
Такой спрос носит иррациональный характер, и с ним можно бороться с помощью грамотной информационной политики. Однако в Федеральной антимонопольной службе полагают, что с ажиотажем также можно справиться, если сделать ценообразование прозрачным. С соответствующей идеей выступила замруководителя ФАС Нелли Галимханова, передает РИА Новости.
Принимая участие в антимонопольном форуме во вторник, она указала на необходимость работать «со всей дистрибьюторской цепочкой и создавать прозрачные правила ценообразования и приобретения товара».
Она добавила, что компании должны соблюдать принципы ответственного ценообразования, а также ориентироваться на потребности населения и уровень спроса.
Ориентация на экспортные котировки в сегодняшних реалиях может привести к негативным последствиям. Дело в том, что внутрироссийские условия могут разительно отличаться от зарубежных, которые отразились в цене через баланс спроса и предложения той или иной страны.
Замруководителя ФАС Сергей Пузыревский на мероприятии со своей стороны отметил, что ценообразование в целом требует глубокого анализа, поскольку оно не всегда обусловлено объективными факторами. Большую роль играет индивидуальное поведение хозяйствующих субъектов.