Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:18
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Коллапс отрасли: как автодилеры перестроят бизнес

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Автодилерский бизнес в России переживает жесточайший кризис, который грозит массовым закрытием бизнеса.

Ряд иностранных компаний ушел с российского рынка, а те производители, что еще продолжают работать, сталкиваются с дефицитом комплектующих. Дилерские центры в таких условиях работать не могут, и не могут обслуживать уже купленные авто.

Сложившуюся ситуацию участники рынка обсудили на экстренном заседании ассоциации «Российские автомобильные дилеры» 24 марта.

От поставок продукции на российский рынок ранее отказались такие компании как Audi, BMW, Honda и Infiniti. Ford заморозил производство фургонов Transit в Елабуге. Компания Nissan приостановила экспорт автомобилей в Россию и заморозила работу своего предприятия в Санкт-Петербурге. 24 марта стало известно о приостановке работы в России компанией Renault.

Один из членов ассоциации дилеров в интервью порталу NEWS.ru на условиях анонимности заявил, что работа дилеров сейчас фактически парализована. Поставок новых авто нет. С поставками запчастей серьезные проблемы. «В таком режиме предприятия не в состоянии долгое время функционировать», - сказал собеседник издания, отметив, что сейчас у дилеров есть два варианта на будущее: закрыться или перепрофилироваться.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин согласился, что у дилеров сейчас самая сложная ситуация. Дилеры живут продажей и обслуживанием новых машин. Обстановка сейчас кардинально поменялась. Продажи останавливаются, и неизвестно, когда их можно будет восстановить. Дело тут не только в антироссийских санкциях. При нынешнем курсе рубля вряд ли многие россияне смогут позволить себе покупку нового авто. Теоретически, дилеры могли бы заняться ремонтов всех подержанных автомобилей. Но у них своя политика, ввиду которой «официалы» приобрели репутацию очень дорогих в сравнении с неофициальными сервисами.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, салоны могли бы уйти в торговлю подержанными авто. Но вряд ли у них получится занять свою нишу рынка. Дилеры с крупными, обустроенными площадками будут вынуждены накручивать цены на продаваемые авто, и покупатели это понимают. При снижающихся доходах никто переплачивать не захочет. Кроме того, граждане и так предпочитают покупать подержанные авто у владельцев.

Дмитрий Баранов не исключил, что автосалоны будут закрываться. В первую очередь это произойдет с дилерами, реализующими машины одной-двух марок. Затем пострадают салоны с неудачной локацией, где продажи ниже.

Выходом из кризиса может стать слияние автосалонов. «У объединённых компаний салоны могут быть перепрофилированы: некоторые продолжат продавать машины, другие станут заниматься только сервисом или станут магазинами запчастей и автомобильных аксессуаров», - резюмировал эксперт и спрогнозировал большие перемены в работе отрасли.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама