Обучение в автошколах хотят разделить для любителей и профессионалов
Программы обучения для автошкол могут дифференцировать в зависимости от целей учащихся.
Если гражданин собирается приобрести права без планов работать за рулем, ему хотят предложить упрощенное обучение, как для любителя. Однако, чтобы работать потом в такси, в сфере пассажирских и грузовых перевозок, придется пройти более тщательное обучение.
Соответствующие предложения будут направлены в МВД, Минпросвещения и Минтранс, рассказал в интервью «Парламентской газете» рассказал руководитель рабочей группы Общественной палаты по вопросам оптимизации подготовки водителей транспортных средств Владимир Коробчак.
Он уточнил, что подготовка профессионалов должна отличаться не только дополнительными навыками вождения, но и углубленным изучением документации, тонкостей заполнения путевых листов и так далее.
«Например, у нас сегодня даже путевые листы заполняются в электронном виде, этому необходимо учить водителей», - сказал эксперт и добавил, что в курс обучения необходимо включить и другие специальные дисциплины.
В то же время водителю-любителю достаточно ознакомиться с основными приемами управления автомобилем и ПДД. Организационно-управленческие дисциплины, сведения о диспетчерской работе и прочее любителям точно не пригодятся.
В настоящее время в автошколах преподают по усредненной программе, которая перегружает информацией будущих водителей, не собирающихся заниматься коммерческим извозом, но в то же время недостаточно информативную для профессионалов. По этой причине программу преподавания в автошколах было бы полезно пересмотреть.
Рекомендации Общественной палаты, направленные в министерства, сейчас проходят процедуру согласования. Коробчак говорит, что в Минтрансе в целом поддерживают предъявленные предложения. Более того, само ведомстве еще в 2019 году выступало с идеей дифференциации обучения.
Однако в Госавтоинспекции тогда раскритиковали задумку разделить водителей на любителей и профессионалов, посчитав, что она негативно скажется на общем качестве обучения и безопасности на дорогах. Коробчак на этот счет заметил, что статистика резонансных ДТП как раз свидетельствует о недостаточной подготовке именно профессиональных водителей, занятых пассажирскими перевозками. Проблема нынешней системы автообразования в том, что получив водительское удостоверение, человек спокойно может пойти работать в такси, перевозить грузы, не имея достаточного опыта и квалификации, пояснил специалист. Что же касается стажа, то его всегда можно «нарисовать», а проверить его порой невозможно. Углубленная программа обучения профессионалов решит обозначенную проблему, уверен эксперт.
Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов согласился, что реформа образования по части автошкол назрела. Он поделился мнением, что одинаковые программы автошкол зачастую неадекватны тому, с чем водителям приходится сталкиваться на дорогах. Нужно не только разделить подготовку профессионалов и любителей, но и предусмотреть для них разную степень ответственности за нарушения, повлекшие трагические последствия, резюмировал Шкуматов.