Китайский Haval решился на шоковое повышение цен в России
Китайский автопроизводитель Haval повышает цены на машины российской сборки в полтора раза.
Речь идет о продукции завода, недавно построенного в Тульской области.
Как отмечает «КоммерсантЪ», столь резкое подорожание выглядит странно на российском рынке даже на фоне многочисленных санкций и девальвации рубля. Журналисты издания ознакомились с прайс-листом компании и обнаружили, что модельный ряд подорожал в пределах 40–50%. Автомобили выросли в цене примерно на 950–980 тысяч рублей.
Отмечается, что завод в Туле в последнее время стал сталкиваться с логистическими трудностями. Совсем недавно сборка автомобилей осуществлялась в три смены, и завод работал на полную мощность, а теперь рабочих перевели на две смены из-за нехватки комплектующих. Наличных запасов деталей ориентировочно хватит на 1,5 месяца. Поэтому сейчас компания усиленно рассматривает варианты, как наладить цепочки.
Другие китайские авто, которые в Россию импортируются, дорожают в меньшей степени. Например, автомобили Geely. Собирающиеся в Белоруссии. Там площадка вовсе встала на внеплановый простой до 1 апреля. Однако запас готовых машин на складах есть, и они пока подорожали только на 20%.
Источник «Ъ», знакомый с деталями положения на авторынке, поделился наблюдениями, что стоимость Haval растет примерно на 50–60%. В Воронежском дилерском центре сообщили о росте цен на 50%, а в саратовском продажи вовсе приостановлены из-за отсутствия обновленных прайс-листов.
В Крыму фиксируют рост цен на уровне 40%, тогда как другие китайские авто - Geely, Chery, Changan, - дорожают на 20–30%.
Специалисты из автоконцернов, комментируя решение Haval резко поднять цены, заявляют, что обычно автопроизводители стараются избегать шокового подъема цен. Есть масса способов сделать это поэтапно, распределяя незначительные индексации в течение года.
Сергей Удалов из «Автостата» напомнил, что в 2014 году, когда рубль одномоментно упал к доллару в два раза, производители нашли варианты, как поднять цены плавно, не пугая покупателей. Нашлись и такие, которые отреагировали решительно, как например Opel и Chevrolet, но у них возникла остановка продаж из-за фактически бойкота потенциальных клиентов. Впрочем, в 2014 году существенную роль в повышении цен сыграли дилеры.
Сейчас обстановка принципиально другая. Дилеры оказались в подвешенном состоянии и не знают, когда и в каком количестве им поставят новые автомобили. Все зависит от заводов и восстановления производственных, логистических цепочек. Поэтому ситуация практически неконтролируемая, а цены поведут себя так, как «захотят».