Колебания курса рубля на фоне санкций вынуждают российских производителей пересмотреть цены продукции.
Калининградский винно-коньячный завод «Альянс-1892» на днях уведомил ритейлеров о повышении стоимости продукции на 25–30%. Как отмечает газета «КоммерсантЪ», в скором времени этому примеру могут последовать и другие производители спиртного.
В такой ситуации у российских компаний, несмотря на рост цен продажи имеют все шансы остаться на прежнем уровне или даже подрасти, потому как зарубежная импортируемая продукция всегда будет еще дороже.
В торговой сети «Верный» информацию об очередном росте цен подтвердили. С 1 марта цифры на ценниках вырастут на 25–30%.
Источник «Ъ» отметил, что фактическая индексация стоимости спиртного составит примерно 10%, а итоговый, фактический, показатель под 30% достигается за счет отказа от ряда скидок.
В «Альянс-1892» между тем объясняют подорожание тем, что компания в своем производстве закупает дистилляты во Франции, а не в Армении и Грузии. Евро подскочил свыше ста рублей, что очень больно ударило по бизнесу, построенному в сотрудничестве с европейскими партнерами.
Еще один момент, который негативно сказался на стоимости продукции, - географический. Предприятие находится в Калининградской области, что с режимом санкций обусловило большие трудности в логистике.
У других компаний в силу лучшего географического расположения мощностей подорожание может быть не столь сильным.
По мнению владельца бренд-агентства Kaufman Станислава Кауфмана, коньяки и виски для россиян все равно подорожают примерно на 30%. Дело в том, что государство всерьез взялось за регулирование наценок на значимые продукты питания. Это значит, что по другим позициям ритейлеры пойдут на значительное повышение цен, чтобы навести баланс. Алкоголь здесь – первый кандидат на подорожание сверх инфляции. В водочном сегменте наибольшее подорожание будет в премиум-сегменте.
Вино тоже, скорее всего, будет дорожать из-за падения рубля. Впрочем, на заводе «Абрау-Дюрсо» и Ladoga о подъеме цен пока не говорят.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в нынешний кризис, как и в кризис 2014 года, в первую очередь пострадают продажи импортного алкоголя. А спрос на отечественный, наоборот, подрастет. Впоследствии, на выравнивание спроса уйдут годы.