Космические цены или советская модель производства: российский автопром на распутье
К кризису запчастей на рынке авто добавилась проблема антироссийских санкций, которая грозит в корне поменять представления о линейках продаваемых авто.
Во вторник, 1 марта стало известно, что автомобили «АвтоВАЗа» подорожали в среднем на 15%. Niva Legend подорожала на 9%. Теперь ее цена начинается от 777 тысяч рублей. Granta стоит 685 тысяч (+14%). Vesta – 1,33 млн рублей (+20%), Largus – 1,77 млн (+30%).
Niva Travel в самой дешевой комплектации обойдется покупателям в 1,4 млн, Xray – 1,1 млн.
В начавшемся 2021 году это уже второе повышение цен от автопроизводителя. Предыдущий рост ценников был на уровне 1-3%.
Журналисты издания «Подъем» поинтересовались у «АвтоВАЗа», что происходит, однако там от комментариев отказались, заявив: «Поймите нас в этой ситуации».
Модель производства придется менять или обращаться к Китаю
С существующими тенденциями на мировом рынке отечественные автомобили могут стать для россиян единственными средствами передвижения, которые можно купить в новом виде.
Накануне СМИ сообщили, что автогиганты: Volvo, General Motors, Volkswagen, Daimler Truck, Scania, — объявили о приостановке поставок в Россию. В ближайшее время аналогичное решение могут приять Volkswagen, Skoda и Porsche. Локализованные производства тоже приостанавливаются, правда здесь причиной становится нехватка запчастей. Завод корейского концерна Hyundai в Санкт-Петербурге объявил о приостановке работы с 1 по 5 марта из-за логистических перебоев.
Автоэксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин в интервью порталу iReactor заявил, что в нынешней ситуации российским автоконцернам придется пересмотреть подходы к производству.
В вопросе обеспечения граждан автомобилями рассчитывать приходится «на Тольятти и на китайцев». «Продукция ВАЗ поменяется. Также УАЗ будет что-то делать и обновлять. Скорее всего, как 40 лет назад, будет меняться модельный ряд», - спрогнозировал эксперт.
Скорее всего, производители будут раз в год менять по одной машине. Нехватка электроники сохранится, поэтому стране предстоит налаживать собственное производство.
Также есть надежда на китайский автопром, который может отчасти удовлетворить российский спрос. Хотя и здесь дешевых цен ждать не приходится.
Пора закупаться запчастями?
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью радиостанции «Говорит Москва» посоветовал автолюбителям готовиться к трудным временам и закупать запчасти по наиболее проблемным узлам впрок. Перспективы рынка крайне туманны. Дилерские сети пересматривают ценники запчастей. Кое-где продажи останавливаются, «либо идут вяло и неохотно».
«По всей видимости, нам придётся доставать старые чертежи, поднимать старых производителей запчастей к «Ладе-Приоре», к «девятке», к «шестёрке», - спрогнозировал Ян Хайцеэр, рекомендовав владельцам авто уже сейчас думать о расходниках и запчастях на будущие два-три ТО.