Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Кто отвечает за безопасность лифтов в законодательном вакууме

Отсутствие ответственных за контроль безопасности лифтов в жилых домах приводит к авариям.

На законодательном уровне не установлено, кто должен следить за техническим состоянием лифтов. Следить за порядком в домах должны управляющие компании. Они в свою очередь заключают договоры с лифтовыми организациями, которые зачастую предпочитают экономить средства, вместо того чтобы лишний раз проверить лифты.

Минпромторг предлагает устранить законодательные пробелы и возложить на Росстандарт обязанность контролировать соблюдение технических регламентов. Проект закона опубликован на портале проектов нормативных актов, пишет «Парламентская газета».

В министерстве напомнили, что с июля 2021 года государственный и муниципальный контроль устанавливается на уровне федеральных законов. В их отсутствие надзор осуществляется на основании постановлений правительства. По части контроля качества бензина, обеспечения населенных пунктов электроэнергией, постановления уже вынесены. Однако вне зоны внимания оказалась тема безопасности лифтов, тракторов, судов и аттракционов.

Есть ли смысл?

Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров по поводу инициативы Минпромторга заявил, что уверенности в повышении безопасности лифтов с нововведением нет. В период с 2013 по 2021 год Росстандарт занимался контролем проектирования и изготовления кабин лифтов. По словам Захарова, ему не известно о каких-либо проверках производителей за все это время. Были две попытки проверить заводы, поправил себя эксперт и спрогнозировал, что вряд ли работа Росстандарта будет эффективной, учитывая обозначенный опыт в последние 9 лет.

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов настроен более оптимистично. Он рассказал, что тему контроля состояния лифтов планируется обсудить на первом заседании специально собранной рабочей группы по лифтам. Это очень важная тема.

Отсутствие госконтроля может привести к росту доли некачественных лифтов, снижению безопасности в домах. «Мы не можем подвергать риску жизнь и здоровье наших граждан», - подчеркнул Сергей Пахомов.

Он добавил, что в замене по всей стране нуждаются около 180 тысяч лифтов. Из них 40 тысяч требуют срочной замены. Пока контроль качества лифтов не закреплен законодательно, за их безопасность отвечают управляющие компании, выбирающие себе подрядчиков из числа лифтовых организаций, подытожил парламентарий.

Полная версия