Покончить с нашествием «перекупов» и «серых дилеров»: советы автоэксперта
Одной из проблем отечественного вторичного авторынка являются перекупщики и «серые дилеры», взвинчивающие цены на автохлам, которому цена – две копейки.
Помимо того, что продажа рухляди под видом «не битой, не крашенной» является самым настоящим мошенничеством, это еще и добавляет опасности на дорогах. Техническое состояние таких автомобилей таково, что знай о нем «счастливый покупатель», ему бы стало страшно доехать и до автосервиса. В случае аварии машина с протянутыми механически лонжеронами, стойками и другими деталями кузова вряд ли защитит сидящих внутри.
Автоэксперт Алексей Хресин в интервью iReactor рассказал, что окончательно избавить мир от недобросовестных перекупщиков невозможно. Однако есть варианты существенно снизить число обманутых покупателей.
Во-первых, людям нужно самим начать задумываться о том, с какой стати кто-то продает машину ниже рыночных цен и не доверять разговорам, будто предыдущий владелец через несколько месяцев вдруг решил купить что-то поновее и получше, или попал в сложные жизненные обстоятельства, от которых спасет продажа авто за полцены.
В начале нулевых в России работало много «серых» дилеров, но сейчас их заметно меньше. Одни скупали автохлам, наводили марафет и продавали, другие везли в Россию машины из США под заказ. «Такие салоны боролись за таможню и авторские права на логотип, от чего порой страдали честные поставщики запчастей. Производители создавали хитрые схемы с кривой таможней, но сейчас это явление ушло как класс, — сообщил Хресин.
Побороть неконтролируемый завоз иномарок и уклонение от налогов удалось в 2005 году, и сейчас дилеры могут продавать только сертифицированный в РФ транспорт. Стоят такие машины недешево. За обман потребителя салон рискует лишиться дорогой лицензии.
С другой стороны, и у дилеров до сих пор можно купить совсем не то, что кажется на первый взгляд. Но как бы то ни было, ситуация свидетельствует о том, что работу дилеров правительство может успешно регулировать.
С перекупщиками сложнее. Есть и честные спекулянты, работающие строго в рамках закона и на совесть. Порой они сами не знают о технических огрехах продаваемого авто.
«Все мы покупали и продавали авто, и ни один продавец в здравом уме не станет рассказывать, что было с машиной, били ее или не били. Таких людей 95%. Тебе говорят, что машина замечательная, но что с ней на самом деле, неизвестно никому. Даже перекуп может не знать всю историю», - пояснил эксперт.
Чаще всего перекупщики покупают машину за одну цену, помоют и почистятсалон, приведут в презентабельный вид и продадут с надбавкой в 20-30 тысяч. Строго говоря, перепродажа – это не сильно прибыльный бизнес из-за риска, если авто «зависнет». Но он есть.
В обозримой перспективе перекупщики никуда не денутся. Благо, люди учатся отличать перекупщиков от настоящих владельцев авто.
Алексей Хресин посоветовал выбирать те авто, при осмотре которых нет следов предпродажной подготовки – когда автомобиль слегка пыльный, особенно в подкапотном пространстве. «Также хороший сигнал, если продавец не отказывается от пробивки машины по базам и просмотра ее с автоподборщиком», — заключил Хресин.