Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Транспортная стратегия Москвы потребует жертв от автолюбителей

На реализацию развития транспортной системы Москвы и Подмосковья до 2035 года планируется выделить более 10 млн рублей.

Стратегия предполагает рывок в инфраструктуре общественного транспорта, что позволит разгрузить столичные дороги. Акцент в программе сделан на строительство новых автодорог, метро, и объектов железнодорожного сообщения. Авторы документа также исходят из прогноза о существенном увеличении числа электромобилей. Для владельцев таких машин предусмотрены привилегии. Одна из них – возможность перемещаться по всей Москве без ограничений, тогда как для машин с ДВС и выхлопом ниже евро-3 может быть введен запрет въезжать в экозоны.

Проект стратегии разрабатывался с 2019 года и был представлен в декабре 2021 года. В январе 2022 года Минтранс сообщил, что проект стратегии утвержден. С ее пунктами ознакомились журналисты газеты «Коммерсант».

Из 10,1 трлн рублей, которые выделят на программу, 59% направят на автодорожное строительство (московские хорды, трасса Москва-Казань и другие трассы). 16% средств пойдут на развитие метро. Благодаря комплексу всех мероприятий в Москве к 2025 году должен завершиться «инфраструктурный бум».

Развитие рынка авто тоже учитывается. Если по состоянию на 2020 год доля электромобилей от общего парка составляла 0,14%, то к концу программы она увеличится до 15%. Для обеспечения работы электромобилей планомерно будет увеличиваться число зарядных станций.

Помимо упомянутого в проекте стратегии прямо говорится о мероприятиях, способствующих переключению водителей с привычных авто на электромобили и о создании «экологических зон» для транспорта.

Журналистам не удалось выяснить, что конкретно кроется под этими формулировками. Однако «Ъ» полагает, что речь о зонах, куда обычным авто будет запрещен въезд. Эту идею применительно к Москве и Петербургу обсуждают давно, но до сих пор она не была воплощена.

Помимо ставки на экологичность не ускользнула от внимания авторов стратегии и тема безопасности.

Для снижения аварийности на дорогах столицы планируется обратиться к опыту шведской программы «Vision Zero». Зарубежный проект фокусируется на «успокоении движения», снижении скорости транспортного потока, сужении проезжей части, искривлении проезжей части путем установки «лежачих полицейских».

Все эти меры вкупе должны мотивировать владельцев личного автотранспорта как минимум чаще ездить общественным транспортом, отмечают авторы стратегии.

Полная версия