В европейской части России в этом году выдалась снежная зима, и водители стали чаще сталкиваться с проблемами, когда нужно преодолевать довольно серьезные «подушки» по 15-20 см высотой.
Обычно автовладельцы используют метод раскачки для выезда из сугробов. Есть еще метод у любителей «покатушек» и джиперов, которые предполагает вращения рулем при пробуксовке, чтобы «елочкой» вырваться из колеи.
Если нет цели развлекаться, второй вариант лучше не использовать, отметил в интервью iReactor автоэксперт Вячеслав Субботин. Он заявил, что зимой в попытках начать движение из снежной массы колеса лучше не крутить. Метод любителей внедорожья работает, когда есть грунтозацепы. На обычных легковых машинах для города их не ставят. «Колеса только прямо ставьте, и тогда машина не будет испытывать дополнительного сопротивления и выедет», — сказал Субботин.
Наиболее эффективный способ – амплитудная раскачка. Однако для машин с АКПП он малопригоден, а для CVT-трансмиссий может и вовсе оказаться губительным. «Быстрые знакопеременные нагрузки для «робота» смерть», - предупредил эксперт. Владельцам авто с АКПП в таких ситуациях лучше вооружаться лопатами и откапываться.
На «автомате» в принципе нельзя создать нужную амплитуду. Можно, конечно, попробовать тронуться, забраться наверх ямы и затормозить. Но это практически всегда бесполезно. А быстрые переключения и «постоянные дерганья приведут к компрессионному износу коробки передач».
Роботизированные коробки зачастую неремонтопригодны. Замена обойдется примерно в двести тысяч рублей.
Авто с механической коробкой при раскачках ничего не грозит, равно как и системе сцепления и трансмиссии. Строго говоря, раскачивать можно только машины на МКПП.
Перед раскачкой полезно выйти и сровнять углубления, в которых оказались колеса. Это даст небольшой простор для раскачки.
«Когда вы убрали снежный валик, можно набрать инерцию и выскочить из плена. И колеса держите только прямо», — посоветовал Субботин.