Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Пандемийный бум сменяется стагнацией: чем живет игроиндустрия в России

В период пандемии коронавируса, когда правительства многих стран стали отправлять людей на самоизоляцию, в мире был зафиксирован взрывной рост интернет-трафика и популярности компьютерных игра.

Россия здесь не стала исключением. В 2021 году рынок гейминга вырос на %, до 158 млрд рублей. такими данными поделились в компании PwC. Обозначенный показатель роста сравним с общемировыми темпами. Однако эксперты предсказывают, что в ближайшие годы рынок столкнется с замедлением. Причем это связано не только с его перенасыщением.

В PwC, как пишет «КоммерсантЪ», отмечает, что пандемия в целом повысила интерес людей к играм. Но сейчас рынок насытился, и это едва ли не ключевой фактор, который будет определять его дальнейшее развитие.

Выручка от игр до 2025 года будет прирастать на 5% в год и достигнет примерно 186,5 млрд рублей. В те же сроки объем мирового рынка подберется к суммам в районе 13,6 трлн рублей (среднегодовые темпы роста – 6%).

В основном рост будет обеспечивать не традиционные игры для ПК и консолей, а браузерные и мобильные. Уже сейчас они занимают основную долю рынка. В 2020 году на них приходилось 67% пользовательских платежей.

По мнению сперта практики медиа PwC в РФ Кирилла Тихонова, в ближайшие годы данный сегмент будет расти на 6% по сравнению с 2,5% для традиционных игр.

Президент группы E Terra Media Наталья Чайковская подтверждает, что различные «фермы» и головоломки для телефонов остаются сейчас в лидерах популярности. Этому способствует распространение смартфонов и нетребовательность игр для них. Для «тяжелых», привычных игр сейчас требуется регулярно обновлять ПК, на что у широких масс не всегда есть деньги. Впрочем, у игр для ПК есть хороший источник роста в виде сервисов облачного гейминга, когда поиграть можно удаленно на чужом железе.

Гендиректор SberGames Алиса Чумаченко говорит, что 2021 год продемонстрировал беспрецедентную активность игроиндустрии. Это значит, что не только в России, но и во всем мире будет больше игр и в то же время «больше разочарований и ошибок». «А когда эта пена спадет, мы увидим много новых талантливых студий и еще больше хороших игр»,— спрогнозировала Чумаченко.

Рекламные доходы в играх небольшие. В 2021 году на них пришлось только 2,45% от общего дохода индустрии. Ведущие бренды сейчас стараются экспериментировать со спонсорством и интеграциями. Хотя реклама в эту сферу еще по-настоящему не зашла. Во всем мире ее доля держится около 2,6%.

Полная версия