В зимний период расход топлива у автомобиля увеличивается. Есть способы его сократить, но распространенное мнение о «прожорливой» печке здесь неуместно.
Автопроизводители в технических характеристиках обычно указывают абстрактные цифры расхода топлива, применимые в ситуации осторожного вождения при минимальной загрузке, сухой трассе, отсутствии у машины неисправностей.
Седаны и хэтчбеки среднего ценового сегмента популярных марок с двигателем до 2 литров расходуют 7-10 литров на 100 километров. Учитывая все погрешности и обстоятельства, реальные показатели расхода могут отличаться от заявленных на 10-15%. Считается, что агрессивное вождение с резкими торможениями и разгонами увеличивает расход на 20%. Такими данными осенью 2021 года в беседе с изданием iReactor поделился заместитель главреда журнала «За Рулем» Максим Сачков.
Летом расход топлива обусловливает частое использование кондиционера. Зимой – необходимость длительного прогрева двигателя, плохое сцепление шин с заснеженными трассами.
Директор Национального общественного центра безопасности движения, депутат Госдумы Сергей Канаев в беседе с iReactor рассказал о нескольких универсальных способах снизить расход бензина у авто. По его словам, зимой будет не лишним регулярно проверять давление в шинах. Низкое давление увеличивает проходимость по снегу, но и ведет к перерасходу топлива. Некоторые автомобилисты пренебрегают проверкой шин, зато стараются сэкономить на печках, подогревах стекол. Экономить зимой на отоплении вредно и бессмысленно. Куда важнее обратить внимание на уровень масла (плюс своевременную замену перед зимой).
При недостатке масла авто исправно функционирует, однако потребляет больше топлива. «С мотором ничего не случится до поры до времени, но ему нужно, чтобы скользящий момент был на уровне, тогда и расход будет минимальным», — пояснил Канаев.
Что касается печки, генератор всегда выработает достаточное количество энергии для ее работы. Здесь сэкономить ничего не получится.