Минтранс предложил обогнать Европу в цене проезда по платным трассам
Двукратное увеличение тарифов за проезд по платным трассам позволит инвесторам скорее вернуть вложенные деньги, полагают в Минтрансе.
По замыслу министерства, стоимость километра для легковых авто на платных дорогах нужно увеличить до 5 рублей, а для грузовиков – до 16 рублей. Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Парламентская газета».
Помимо заботы о возврате средств внебюджетного финансирования Минтранс в обоснование своей инициативы указывает на повышение эффективности управления транспортным потоком.
Сейчас средняя стоимость проезда для легковых авто по платным автодорогам составляет 2,65 рубля за километр. В Минтрансе посетовали, что это на 35,5% ниже, чем в Европе. В ЕС километр пути в среднем обходится в 3,59 рубля. Действующий в РФ максимальный тариф составляет 3 рубля за километр. Планка установлено в 2015 году. В ценах 2021 года цифра должна вырасти до 3,65 рубля.
Минэкономразвития на документ составило отзыв, в котором говорится, что рост тарифов – это не лучшая идея, поскольку автомобилисты сделают выбор в пользу бесплатных дорог, которые станут еще больше загружены, а доходы концессионеров не вырастут. В МЭР также указали, что авторы инициативы не привели обоснований, почему России нужно ориентироваться именно на Европу. Ведь более уместно было бы ориентироваться на страны ЕАЭС и СНГ. Кроме того, Минтрансу посоветовали учесть географические особенности России.
В Госдуме тоже против
Глава партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов отметил, что из представленных Минтрансом цифр получается превышение европейских тарифов в 2-3 раза. Он подчеркнул, что автомобилисты в России и без того несут большую финансовую нагрузку. Речь о транспортных налогах, акцизах на топливо, платных парковках и штрафах. Увеличение тарифов для грузовиков ударит по всем гражданам за счет подорожания грузоперевозок.
В заключение Миронов посоветовал отказаться от инициативы Минтранса, а с учетом пандемии вовсе заморозить тарифы на ближайшие пять лет.
Мнение из Совфеда
Зампред Комитета Совфеда экономической политике Иван Абрамов рекомендовал Минтрансу думать не о повышении тарифов, а о проверке текущих, которые и так необоснованно завышены.
В пример сенатор привел участок трассы Москва-Петербург до Солнечногорска. По нему проезд стоит столько же, сколько весь оставшийся путь. «И, мне кажется, именно здесь и нужно искать деньги, которые хочет найти Минтранс на обслуживание платных дорог», - сказал Абрамов.
Он заключил, что владельцы платных дорог наверняка ориентируются на платежеспособность москвичей, но и в таком подходе лучше обойтись без перегибов, потому как из Москвы в Петербург уже сейчас можно дешевле добраться самолетом.