Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Электрички и ЖКХ в подходе к потребителю застряли в прошлом веке – мнение

Развитие техники кардинально меняет жизнь человека, но иногда традиции оказываются крепче веяний прогресса.

В таких случаях эти «традиции» превращаются в ненужные, неудобные рудименты, которые только портят жизнь людям. К таким явлениям можно отнести технологические перерывы в пассажирских перевозках на железной дороге, уверен блогер, обозреватель Илья Валиев.

Он посетовал, что в период примерно с 12 до 16 часов в расписаниях электричек десятилетиями остается «окно». Под него приходится подстраиваться. Это очень неудобно. Особенно если нужно ехать не по прямой на электричке, а на «перекладных». По уровню неудобств система перерывов в движении сопоставима с отключением горячей воды летом. А технически она давно уже неоправданна.

В XVIII веке, когда железные дороги только появились, технологии их укладки были несовершенны. Пути приходилось постоянно диагностировать, проводить мелкий ремонт. «С освещением тогда были большие проблемы, поэтому закладывалось именно светлое время суток. Сейчас и проблем с освещением нет», - продолжил обозреватель, добавив, что и рельсы сейчас не нуждаются в таком уходе, как раньше.

Однако объяснение кроется явно не в необходимости обслуживать пути. По тем же путям, по которым днем не ходят электрички, в то же время «запросто проезжают поезда».

В советское время дневной перерыв объясняли тем, что все, кроме тунеядцев, днем на работе, поэтому и ездить на электричках некому. «Рабочий день был нормирован. Но сейчас никакой логики. Потому что графики работы у всех разные. А ещё куча разнообразных дел. Логики нет», - посетовал Валиев.

Для сравнения он привел в пример западные страны, где нет «дневных окон» в расписании. Поезда ходят постоянно. Работы по обслуживанию путей проводятся ночью.

Россия живет в этом плане в прошлых веках. Это относится и к железным дорогам и к коммунальной инфраструктуре, каждое лето оставляющей людей без горячей воды.

«Технологический перерыв в расписании никому не нужен и лишь усложняет транспортные проблемы города», - заключил обозреватель.

Полная версия