Депутат Горелкин пригрозил Google: «В ход пойдут совсем уж неприятные меры»
Американская компания Google должна будет заплатить штраф в размере 7,2 миллиарда рублей.
Оборотный штраф на IT-компанию наложил российский суд за неудаление противоправного контента. Ранее компанию уже штрафовали, однако это не заставило ее начать исполнять законодательство РФ.
«По делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 13.41 КоАП <...> Google LLC признан виновным... Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 221 916 235 рублей», — передает агентство РИА Новости сообщение пресс-службы Таганского районного суда.
В Google в свою очередь заявили, что изучат решение суда и позже определяться со своими дальнейшими дейтсвиями.
Google пора прислушаться к рекомендациям
Депутат Госдумы Антон Горелкин прокомментировал проблемы Google. Он констатировал, что штраф как часть суммы от выручки – это ощутимый удар по компании. Ведь 7,2 млрд даже для такого гиганта как Google – большие деньги.
«Хотя в том же Евросоюзе Google наказывали еще жестче: за недобросовестную конкуренцию компании выписали штраф в 5 млрд долларов. Надеюсь, что решение Таганского суда наконец заставит Google обратить внимание на тот деструктивный контент, который мы уже несколько лет просим удалить. Почему-то решения американских и европейских судов компания выполняет беспрекословно – а российское законодательство будто бы ей не писано. Если и оборотный штраф не приведет Google в чувство, боюсь, что в ход пойдут совсем уж неприятные меры. Мы продолжим отстаивать право российских граждан на безопасную интернет-среду», - написал Горелкин в Telegram.
Никто не вправе пренебрегать российским законодательством
Руководитель рабочей группы Общественной палаты по противодействию распространению недостоверной информации, общественному контролю и безопасности сети Интернет Александр Малькевич приветствовал штрафные санкции против Google. Он подчеркнул, что никто не может пренебрегать интересами российских пользователей и законом. Впрочем, американские компании иногда демонстрируют нежелание работать по правилам.
С другой стороны, на европейском рынке Google ведет себя аккуратнее. «Их поведение, очевидно, зависит от рынка, на котором они работают», - цитирует Малькевича РАПСИ.