Импортное вино в российских магазинах станет роскошью
Розничные сети и импортеры вина стали получать уведомления от европейских производителей о значительном росте стоимости продукции.
Причиной стал неурожай винограда. На проблемы с сырьем жалуются производители Франции и Италии.
Исполнительный директор дистрибьютора алкоголя Fort Александр Липилин в интервью РБК рассказал, что среднее подорожание вин будет в районе 20–25% в евро и долларах.
В виноторговой компании MBG Wine подтвердили информацию о грядущем подорожании и оценили минимальный рост цен на вино в евро в 10%.
Об уведомлениях о подорожании вина также сообщают «Лента» и «Верный». В тексте уведомлений говорится о «критически плохой урожайности». В некоторых регионах Европы предложение винограда снизилось на 20–30%.
В результате, в текущем году объем производства вина в мире снизится на 4%. Такую оценку ранее дала Международная организация по виноградарству и виноделию. Эксперты организации отметили, что уровень производства падает до исторически низких показателей. Впрочем, нечто подобное было четыре года назад. Если брать производство вина только в Европе, то спад производства составит 13%.
В Новой Зеландии, где тоже производится вино, объемы производства в 2021 году снизятся на 19%. В Южном полушарии это единственная страна, где возникли проблемы с производством вина. Причиной стали заморозки поздней весной.
В США производство вина увеличилось на 6% в сравнении с 2020 годом. В Германии – на 4%, Румынии – на 37%, Португалии – 1%.
Помимо плохого урожая в ряде европейских стран на повышение стоимости повлияло подорожание комплектующих материалов: коробок, капсул, этикеток, стеклотары. Например, коробки для бутылок вина с разделителями подорожали на 80%, отметили в сети «Верный». Рост издержек на автоперевозки продукции на территории России составил 30%, а на европейских маршрутах – до 200%. Контейнерные перевозки подорожали в 3 раза.
В «Верном» по поводу подорожания вин отмечают, что поставщики попросту решили воспользоваться кратковременной неблагоприятной конъюнктурой, чтобы взвинтить цены. Причем выбран удачный момент, когда накануне новогодних праздников растет спрос.
По словам Александра Липилина, при повышении стоимости вина на 20%, данный продукт попадает в более высокую ценовую категорию, что негативно отразится на продажах. «И мы говорим поставщикам, что в таком случае закупим, например, не 25 тысяч бутылок, а всего 15 тысяч Таким образом, в переговорах постепенно приходим к взаимоприемлемой цене», — рассказал Липилин.