Гибридные авто как способ уйти от налогов вместо заботы об экологии
Глобальный проект декарбонизации, перехода на «зеленую» энергетику кардинально меняет рынок авто. Но эти перемены в лучшем случае носят косметический характер, если не вредны.
Технологический прогресс особенно хорошо заметен в Норвегии, где автомобильный рынок почти полностью перешел на электрокары и гибридные авто.
В ноябре 2021 года 94,9% всех проданных новых автомобилей были либо полностью электрическими, либо гибридными. В сентябре этот показатель составил 91,5%.
На первый взгляд статистика впечатляет, однако на поверку выясняется, что в тренде есть существенные минусы, отмечает блогер, обозреватель Игорь Крысанов. По его мнению, если тенденция сохранится в течение еще пяти лет, Норвегия станет крайне уязвимой к блэкаутам. В случае перебоев на электростанциях, обрывов проводов из-за погодных условий, страна попросту встанет.
Помимо зависимости инфраструктуры от розетки есть еще один важный момент, связанный с гибридными авто. По факту это обычные автомобили с ДВС, к которым добавили электромотор с батарейкой. На электромоторе запас хода в среднем составляет 40 километров или меньше.
Данные автомобили позволяют не платить автоналог и пользоваться бесплатными парковками в центре города. Впрочем, такие преференции не всегда оправданы.
Некоторые автопроизводители ставят электромоторы на машины с бензиновыми и дизельными V6 и V8. Люди, как и раньше ездят на авто с «атмосферниками», а на всякий случай имеют в запасе электродвигатели массой около 350 килограмм. «То есть, как будто обычный ДВС автомобиль все время возит 5 здоровых мужиков. В итоге расход углеводородного топлива только растет, особенно в те моменты, когда водитель хочет ускориться», - пояснил Крысанов.
На электротяге тоже получается перерасход из-за избыточной массы. Зарядка для аккумулятора тоже берется не из воздуха. «Там почти всегда углеродный след, и не малый», - констатировал эксперт.
В заключение Игорь Крысанов подытожил: «Гибрид позволяет пользоваться всеми благами экоповестки и избегать налогов на роскошь, при этом полностью извратив их первоначальный смысл».