Губернатор Александр Беглов анонсировал подорожание проезда в общественном транспорте. Причем стоимость получится выше, чем в Москве. Об этом сообщает портал Накануне.RU.
Губернатор Александр Беглов анонсировал подорожание проезда в общественном транспорте. Причем стоимость получится выше, чем в Москве. Об этом сообщает портал Накануне.RU.
Разовая поездка в метро обойдется пассажирам в 65 рублей. В автобусе — 60 рублей. В Москве цены тоже подрастут, но с индексацией они будут ниже.
В то же время качество транспортных услуг в Северной столице несколько хуже. Например, в подземке до сих пор в основном используются устаревшие вагоны с низким шумоподавлением. В Москве вагоны оснащены цифровыми табло, кондиционерами, розетками для подзарядки гаджетов.
Тарифы на коммунальные услуги в Петербурге тоже вырастут. Предельный индекс составит не более 3,5%. В сравнении с ожидаемой инфляцией это немного. Однако в кризис даже такого подорожания будет достаточно, чтобы люди ощутили обременение.
Экономист Александр Разуваев и политолог Александр Асафов в беседе с ФАН прокомментировали планируемое повышение тарифов и рекомендовали властям города объявить заморозку цен.
Александр Разуваев указал на прогноз ЦБ по годовой инфляции в текущем году, которая будет в районе 8%. Продукты питания в процентах дорожают на двузначные числа.
Индексация логична, но нельзя не учитывать рост безработицы и уровень доходов граждан, который не всегда может угнаться за инфляцией. В этой связи было бы справедливым временно заморозить тарифы. «Либо такой вариант: для граждан тариф не меняется, а разницу платит бюджет Питера», — сказал Разуваев.
В отсутствие пандемии и ограничений индексация была бы уместна. Однако в нынешних условиях заморозка будет лучшим решением. Людям, которые живут небогато, трудно объяснить, что из-за включенного в США печатного станка им придется затянуть пояса и платить по индексированным тарифам. «Не надо злить людей. Я бы тарифы заморозил. Кстати, это сбило бы инфляцию в Питере», — пояснил эксперт.
Александр Разуваев также напомнил о таком показателе как «индекс счастья». Он отражает эмоциональное самочувствие людей. Очевидно, что с повышением тарифов в пору будет говорить об «индексе тревожности».
Александр Асафов напомнил о приоритете борьбы с бедностью. Бедность в России названа президентом одним из главных врагов. Повышение тарифов вряд ли станет хорошей поддержкой горожан, которые в силу небольших доходов вынуждены считать «каждую копейку». Асафов предложил снять с населения часть нагрузки по тарифам ЖКХ за счет субсидирования из бюджета. «Для таких решений и нужен глава региона, который может принять взвешенное решение, взять на себя ответственность», — подытожил политолог.
Рост цен становится проблемой
Экономист Дмитрий Адамидов в интервью ФБА «Экономика сегодня» заявил, что цена проезда в общественном транспорте «является социальной историей». Этот вид транспорта всегда дотируется, так как очень редко выходит на самоокупаемость. Его задача состоит совсем в другом – обеспечивать население транспортными услугами по приемлемой цене.
Когда общественный транспорт бесплатный или слишком дешевый, люди начинают совершать ненужные поездки. Когда слишком дорогой – растет социальная напряженность. «Обременительный общественный транспорт негативно сказывается на общественной активности и социальной сфере, поэтому здесь нужен баланс, чтобы компенсировались оба интереса», – отметил Адамидов.
Рост тарифов на услуги общественного транспорта неизбежно сказывается на благосостоянии людей. В некоторых случаях лучше прямо объявить о необходимости дополнительного финансирования, чем решать проблему за счет повышения стоимости проезда, заключил Дмитрий Адамидов.