Названы три фактора роста цен в ресторанах
В следующем году услуги российских ресторанов могут подорожать на 15%. Причин тому достаточно.
Растут логистические затраты, цена на продукты. Дополнительное влияние оказывают курсы валют и пандемия с ее ограничениями.
Об этом в интервью телеканалу «360» рассказал основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
Он распределил факторы, влияющие на подорожание по степени важности. Первым Миронов указал на коронавирус. Пандемия ударила по всей экономике, и часть продуктов оказалась под угрозой дефицита. Некоторые вовсе пропадают, из-за чего следом растут цены.
Перебои в логистике тоже негативно влияют на ценообразование и сбивают нормальную работу ресторанов задержками поставок.
Третий по значимости момент – колебания курсов валют. С ослаблением рубля растет стоимость импортируемых товаров.
В последнем случае в выигрыше остаются те рестораны, которые в наименьшей степени привязаны к импортным продуктам, сумели перейти на закупки отечественного мяса, рыбы и так далее.
Рестораны «Мясо & рыба» как раз работают с российскими поставщиками, поэтому в вопросе сдерживания цен имеют больший простор в сравнении с конкурентами.
«При этом все равно у нас нет достаточно тепличных хозяйств, нет овощей, нет фруктов. Это все равно будет импортное, и это зависит от курса валют. Рестораны поднимут цены настолько, насколько отразятся цены на себестоимости этих факторов», — резюмировал Сергей Миронов.