Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:29
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Шесть советов, как выжить бизнесу в 2022 году

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кризис и периодические введения различных ограничений заставили предпринимателей думать не столько о том, как сохранить прибыль, сколько о выживании.

Бизнес-среда характеризуется высокой нестабильностью. Условия работы постоянно меняются. Чтобы вести прибыльный бизнес приходится не просто вовремя адаптироваться к новым правилам, но и кардинально менять подход к ведению бизнеса.

Основатель компании Mozhenkov Progress Consulting, бизнесмен с 30-летним опытом Владимир Моженков в интервью «Народным Новостям» рассказал о некоторых секретах, как успешно вести дела в 2022 году, который наверняка будет не легче нынешнего.

Собственникам бизнеса нужно учитывать два важных момента: рост ВВП, несмотря ни на что, в 2022 году продолжится, пандемия, скорее всего, – тоже. Рынок будет меняться, и нужно внимательнее изучать вкусы и предпочтения потребителя.

Одного бюджета сейчас уже недостаточно. Сейчас уже нужно делать три бюджета: рабочий, оптимистичный (с расчетом на сверхрост), кризисный (на случай падения продаж на 30% и более). «Прогнозный бюджет доходов и расходов (БДР)— это важный инструмент быстрого реагирования, когда на рынке происходят кардинальные изменения», - пояснил эксперт.

Предприниматель должен быть готов к разным сценариям и заранее знать, что делать при реализации различных сюжетов: от удачного до катастрофического. Бюджет желательно корректировать каждый месяц или раз в квартал.

Удаленка наверняка тоже останется. Не исключено, что при новых вспышках заболеваемости власти начнут требовать перевести часть штата на удаленку. Поэтому будет не лишним заблаговременно прописать алгоритмы, как конкретный сотрудник будет трудиться из дома, как будет осуществляться его оперативное взаимодействие с начальством. Возможным решением может стать введение новой должности «руководитель подразделения», который будет координировать работу удаленных сотрудников.

Еще одна важная задача – «оцифровка сотрудников». У каждого работника должна быть бизнес-ответственность в виде ключевых показателей, а у руководителей - дашборды, по которым они планируют свои показатели. Такая система позволит постоянно контролировать жизнь бизнеса, работу сотрудников и в случае чего вводить кризисный бюджет.

Не стоит забывать об автоматизации, повышающей эффективность работы каждого сотрудника и прозрачность бизнеса. Минцифры ранее объявило, что за покупку российского софта для бизнеса будет компенсироваться 50% затрат. Этой возможностью лучше воспользоваться.

Тимбилдинг в условиях кризиса особенно полезен. Желательно, каждый месяц проводить мозговые штурмы с топ-менеджерами и опытными сотрудниками на предмет, что можно усовершенствовать, внедрить, и как поступить в той или иной ситуации.

«Компаниям нужно совершенствовать то, что дает результат, чтобы добиться сверхрезультата», - подытожил Владимир Моженков.

Реклама