Радость покупателей от ошибки с распродажей на Ozon обернулась гневом
Меркетплейс Ozon второй раз за месяц попал в неприятную ситуацию с неправильными ценами и недовольными клиентами, у которых товар уже после покупки фигурально «вырвали из рук».
Один из пользователей vc.ru Cергей Шумский поделился с другими читателями сообщением, что 17 ноября купил на Ozon 9 книг от издательства ЭКСМО. Книги продавались по акции, по цене 140 рублей. Мужчина оплатил заказ, но очень скоро его уведомили об отмене покупки по вине магазина. Деньги вернули и предложили оформить заказ повторно, но уже по новым ценам – свыше 500 рублей за книгу.
Как сообщает TJ, в комментариях под постом Шумского около 20 других пользователей рассказали об аналогичных проблемах. Обманувшиеся в ожиданиях купить книги задешево есть также среди пользователей DTF и твиттера. Общение пострадавших в соцсетях закончилось предложением написать коллективную претензию.
В пресс-службе Ozon в беседе с журналистами TJ пояснили, что их партнер, ЭКСМО, сообщил о сбое на своей стороне. Из-за сбоя количество предлагаемых товаров было выставлено неверно. «В результате продавец не может обработать заказы в поступившем объеме и обратился к нам с просьбой их отменить», - уточнили в Ozon.
В ЭКСМО подтвердили факт сбоя и тоже указали на ограниченный ассортимент книг по скидкам. Заказы по ошибке продолжали оформляться, когда книги по спеццене уже закончились.
В ответ на такое объяснение пользователи заметили, что после поправки цены эти же книги выставлялись на продажу, а значит, дело тут явно не в количестве акционных книг.
Еще один сбой у Ozon случился 1 ноября. Тогда маркетплейс по ошибке снизил цены на часть товаров, которые были выставлены с ценниками от 1 до 50 рублей. Сделанные заказы пришлось аннулировать, а пользователям вернуть деньги.
Позиция Роспотребнадзора
После инцидента 1 ноября Роспотребнадзор прокомментировал действия Ozon с отменой покупок. В ведомстве отметили, что если на сайте произошел сбой – это не проблема покупателя. Бывают такие акции, когда товары продаются за символическую сумму, в том числе за 1 рубль. Так привлекают внимание покупателей к тому или иному бренду. Клиент же не обязан исходить из того, что на сайте баг или ошибка администратора, выставившего товар. Продавец же не может в одностороннем порядке отменить договор. По закону у него есть опция обратиться в суд и потребовать расторжения.
Законодательство предусматривает, что продавец обязан своевременно, наглядно и доступно доводить до потребителя информацию о товаре и цене. Цена указывается на ценнике, который является публичной офертой. То есть, продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана в оферте.
Даже если клиент расплатился за товар по отличной от ценника цене, а только потом заметил несоответствие, магазин обязан вернуть ему разницу.