Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Минцифры пересмотрело планы по превращению госуслуг в «суперсервисы»

Проект эволюции госуслуг в набор «суперсервисов» подвергся корректировке еще до реализации.

В 2019 году правительство анонсировало организацию 25 «суперсервисов», услуг, которые охватят все типовые жизненные ситуации граждан и бизнеса, когда им требуется взаимодействие с государством.

В новой программе цифровой трансформации Минцифры на 2021–2023 годы значится только 18. В министерстве пересмотр планов объяснили нецелесообразностью дальнейшей реализации некоторых пунктов. Дело в том, что соответствующие задачи уже и так достигнуты за счет параллельных цифровых проектов. В этой связи Минцифры считает излишним дублирование отдельных услуг.

За два года, как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на заявление вице-премьера Дмитрия Чернышенко, было запущено 13 суперсервисов: оформление европротоколов в режиме онлайн, поступление в вуз онлайн, соцподдержка, исполнительное производство и другие.

В 2022 году запустят еще три сервиса: «Трудовая миграция онлайн», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», «Цифровое строительство». Позже планируется перевести в онлайн-формат госуслуги, связанные с оформлением рождения ребенка, смерти близкого человека, правосудием и образованием.

Из планов по «суперсервисам» вычеркнули услуги по регистрации и господдержке бизнеса. Господдержкой предпринимателей наверняка займется МСП в формате «единого окна». Решено отказаться от проектов по оформлению разрешений на бизнес в цифровом виде, паспортных сервисов, оформления земли под застройку, обеспечения опций подачи заявлений в правоохранительные органы онлайн.

Руководитель центра компетенций по цифровой трансформации госуслуг Центра стратегических разработок Михаил Брауде-Золотарев, комментируя отказ от части «суперсервисов», отметил, что в любом проекте важно ответить на вопросы: зачем он нужен, кто и как будет его реализовывать, как организовать администрирование.

Прошлое правительство сделало «суперсервисы» одним из своих брендов. Однако их неполное внедрение обусловлено недостаточной экспертной проработкой. В результате потребовалась перепроверить актуальность проектов, часть из которых была отсеяна.

Гендиректор платформы «Рокет Ворк» Анастасия Ускова предположила, что расширение функционала уже имеющихся сервисов охватило услуги планирующихся. Наверняка по этой причине часть заявленных продуктов утратила актуальность.

Полная версия