Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:59
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Унижение человеческого достоинства как главная проблема общественного транспорта

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Развитие общественного транспорта считается одним из важных направлений в работе по борьбе с городскими пробками.

Но мотивировать водителей пересесть на автобусы, трамваи и электрички не так просто. Общественный транспорт зачастую недофинансируется. Есть еще и психологический фактор: люди воспринимают его как социальную услугу для бедных. По крайней мере, автомобилисты наверняка склонны к мысли: «Не хватило на машину – езди на автобусе».

Об этом в блоге пишет обозреватель Георгий Красников. «Унижать достоинство тут может всё: непредсказуемость работы и интервалы, условия проезда, условия ожидания, информирование, пересадки, вид и состояние транспортных средств», - пояснил он.

Образовался замкнутый круг, когда граждане при автомобилях не хотят ездить на общественном транспорте, потому как тот не в лучшем состоянии. На обновление не выделяют денег, а не выделяют денег, потому что на нём мало кто ездит.

Красников поделился наблюдениями за городскими программами развития. В первую очередь акцент делается на ремонте и строительстве дорог, затем на благоустройстве, и едва ли не в последнюю очередь – на обновлении автопарка. Новыми автобусами обзаводятся накануне выборов, чтобы порадовать граждан комфортом.

По мнению обозревателя, обновлять транспорт не спешат в виду соображения, что людям все равно некуда деваться, и они будут ездить хоть на 30-летних «ПАЗиках», хоть на 50-летних трамваях. Главное – чтобы не было аварий и невыездов.

Проблема в том, что люди находят, куда деться. В безальтернативном положении чаще всего оказываются студенты, школьники и пенсионеры. Однако молодежь мечтает поскорее купить себе машину, чтобы избавиться от необходимости передвигаться в некомфортных условиях. «К большому сожалению, транспорт в российских городах таков, что ездить на нём можно только от безысходности. Или от фанатства», - отметил эксперт.

Георгий Красников констатировал, что для привлечения людей в общественный транспорт, сделать его максимально удобным и быстрым, чтобы он «не унижал человеческое достоинство».

Автомобилисты – народ избалованный, и «выковырнуть» его из своих ракушек сложно. Личный автотранспорт оборудован печкой и кондиционером, довезет прямо до подъезда, с музыкой и в одиночестве. Холодный, гремящий каждым винтиком троллейбус с деревянными креслами, который еще нужно дождаться на остановке, предлагает совсем иной уровень заботы.

Состояние общественного транспорта разнится в зависимости от региона. В Москве и Петербурге общественному транспорту уделяют достаточно внимания. Поэтому метро «не гнушаются пользоваться даже солидные граждане». В старых поездах комфорт далёк от идеала, но они выполняют главную функцию: за фиксированное время доставить пассажиров в нужное место.

Таким образом, пунктуальность и оперативность – главные качества общественного транспорта, которые нужно развивать. Для этого не понадобится много денег. Постепенно, люди, в побеге от пробок и трат времени станут обращаться к общественному транспорту. Вырастут доходы, на которые можно будет подумать и об обновлении автопарка.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама