Перебои в поставках комплектующих становятся для производителей во всем мире сопутствующей неизбежной проблемой. Завод «Автоваза» в Тольятти не стал исключением.
В пятницу СМИ сообщили о простое сборочных линий на заводе. Сначала появились сообщения, будто все производство пришлось приостановить. Однако автопроизводитель в официальном сообщении уточнил, что остановлена только одна из линий, а на других сборка авто продолжается.
Как передает Накануне.RU, причиной сбоя на производстве стал кризис поставок электронных компонентов. В компании констатировали, что в свете разрыва логистических и производственных цепочек возможны приостановки сборочных линий на заводах LADA. В настоящее время сборка двигателей, КПП и шасси осуществляется в штатном режиме.
«Автоваз» не исключает, что в ближайшем будущем частичные простои производства повторятся. «Компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше», - передает РИА Новости сообщение пресс-службы «Автоваза».
Обычное дело
Экономист Антон Смирнов в интервью изданию «Экономика сегодня» назвал приостановку конвейера на заводе «Автоваза» обычным делом. Автопроизводители всего мира всегда зависимы от комплектующих. Эта зависимость не угрожает им банкротством в случае перебоя в поставках, однако на стоимости новых автомобилей может.
Не стоит делать трагедии из приостановки линии на производстве. Сейчас весь мировой рынок работает, как «на пороховой бочке». Что-либо планировать в сложившихся условиях стало невозможно. «Поэтому в том, что в работе крупных заводов, а тем более если мы говорим об автозаводе, который зависим от поставок различных комплектующих, наблюдаются перебои, нет ничего сверхъестественного», – заявил эксперт. К банкротству предприятий подобные ситуации не ведут, заверил Смирнов.
Впрочем, на оперативности производства сбой наверняка скажется. Выпустить планируемые партии в срок вряд ли получится, а это грозит дефицитом и подорожанием продукции.
В 2021 году «Автоваз» несколько раз повышал цены на модельный ряд. Осенью машины снова подорожали, и те модели, которые россияне покупали в июне по одной цене, «к сентябрю подорожали на 10–20%», отметил Смирнов.
Эксперт предупредил, что предел подорожания в этом году еще не достигнут, причем речь идет не только об «Автовазе». Обстановка сейчас везде одинаковая. Если возникнет дефицит, цены неизбежно взлетят, а количество продаваемых автомобилей сократится, подытожил Антон Смирнов.