Около 40% россиян умеют уложиться в сумму 30 тысяч рублей в обязательных тратах: коммуналка, питание, транспорт, связь.
Однако для многих такой уровень экономии является роскошью. Об этом свидетельствует исследование HeadHunter, показавшее, что семейный бюджет каждого шестого респондента не превышает 25 тысяч рублей (передает агентство РИА Новости).
Более чем для половины опрошенных нормой стало ведение семейного бюджета (57%), причем доля предпочитающих каждый месяц рассчитывать предстоящие траты и заработанное увеличивается с возрастом.
14% респондентов рассказали, что их семейный бюджет не превышает 25 тысяч рублей. У 25% - от 25 до 50 тысяч, у 21% - 50-75 тысяч. В первую группу граждан с наименьшими доходами вошли в основном работники науки и образования, а также студенты и молодые специалисты.
30% участников исследования сообщили, что ежемесячно тратят на основные нужды до 20 тысяч рублей. Еще столько же укладываются в коридор 20-30 тысяч, оставшиеся 40% тратят более 30 тысяч.
Большую часть респондентов (73%) не устраивает их уровень расходов на оплату основных нужд. Больше всего недовольных в Ростовской области (85%), в Краснодарском крае (84%), в Татарстане (83%).
Если же брать по профессиям, то ожидаемо в число недовольных попали ученые, учителя, врачи, водители общественного транспорта. Среди занятых в сфере продаж уровень недовольства тоже высок – от 76% до 86% в зависимости от специализации.
35% респондентов поделились, что на еду, по их представлениям, в месяц можно потратить до 10 тысяч рублей. 38% на гастрономические нужды готовы направить 10-20 тысяч, и только каждый пятый может позволить себе «проесть» 20-40 тысяч рублей в месяц.
Насчет расходов на коммунальные услуги 45% заявили, что комфортный уровень трат составляет 5-9 тысяч рублей. По месячным расходам на бензин респонденты называют комфортным тот же диапазон.
17% респондентов считают, что в идеале, при нынешнем уровне доходов на базовые расходы должно уходить не более 10 тысяч рублей. 25% назвали суммы от 11 до 20 тысяч, 21% - 21-30 тысяч.
Исследование HeadHunter проводилось в период с 11 октября по 8 ноября. Объем выборки – 2073 респондентов из числа ищущих работу.