Зачем ритейлу понадобилось расширение перечня одежды для маркировки
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в Минпромторг с предложением расширить перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке.
В письме говорится о нескольких группах товаров. В одну попала верхняя одежда из фетра и искусственного меха. Во вторую – спортивные костюмы, свитеры, кардиганы. В третьей – шали, шарфы, вуали.
Запрет на оборот такой продукции без маркировки АКОРТ рекомендует ввести поэтапно. Сначала – товары первой и третьей группы – сентябрь и ноябрь 2022 года соответственно, а товары из второй группы – март 2023 года. Об этом пишет агентство РИА Новости.
Одежда, которая не вошла ни в одну из групп, предлагается маркировать позже. Для этого может быть предусмотрен свой переходный период.
В АКОРТ отметили, что в числе производителей много компаний, выпускающих широкий ассортимент одежды, часть которой подлежит обязательной маркировке, а другая – нет. По этой причине участники рынка вынуждены «организовывать свои процессы работы с маркированными и немаркированными товарами различным образом». Это осложняет работу, приводя к дополнительным издержкам.
Простым покупателям этот тоже доставляет неудобства. Дело в том, что люди иногда жалуются на ту или иную одежду без маркировки. На взгляд покупателя определить – подлежит ли та или иная продукция маркировке, сложно. Поэтому торговые сети часто сталкиваются с необоснованными обращениями и жалобами граждан. Работа надзорных органов тоже осложняется, констатировали в АКОРТ.
Систему обязательной маркировки товаров стали вводить в России для ограничения рынка нелегальной, контрафактной продукции. В числе первых под маркировку попали алкогольные напитки и табачная продукция. Сейчас маркировке подлежит обувь, парфюмерия, автомобильные шины, лекарства, молочная продукция. Предполагается, что к 2024 году в России удастся организовать сплошную маркировку всех товаров.