Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:12
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Мировые цены на продукты подобрались к рекорду 2011 года

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В октябре мировой индекс цен на продовольствие вырос на 3% по сравнению с предыдущим месяцем.

Индекс составил 133,2 пункта, что сравнимо с рекордным уровнем, зафиксированным в июле 2011 года. Главным драйвером подорожания в октябре стал рост цен на растительное масло и зерно. Об этом свидетельствуют данные ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН).

По отношению к сентябрю индекс цен на масло подскочил на 9,6% (до 184,8 пункта). Как уточняет агентство «Прайм», это связано с подорожанием пальмового, соевого, подсолнечного и рапсового масел.

Зерновые подорожали на 3,2% (до 137,1 пункта). Здесь в впереди других культур оказалась пшеница, спрос на которую растет, а экспортное предложение сокращается. Существенно подорожал ячмень.

Заметный рост цен наблюдается у молочной продукции (индекс цен - 120,7 пункта). Мясо между тем дешевеет на 0,7%. Больше всего снижаются котировки на свинину. Это связано с сокращением закупок в Китае. Говядина тоже дешевеет.

Котировки на мясо птицы, наоборот, растут из-за высокого спроса, тогда как объемы производства растут медленно, что обусловлено подорожанием кормов и вспышками птичьего гриппа. Сахар подешевел на 1,8%. Спрос на него сейчас невысокий, а Индия и Таиланд наращивают объем экспорта.

Ранее газета Financial Times сообщала, что стоимость «типичного завтрака» в этом году выросла на максимальную за 10 лет величину. В такой завтрак входят кофе, молоко, сахар, овес, пшеница и апельсиновый сок. За два года эти продукты подорожали на 63%. Аналитики ожидают, что и в 2022 году рост цен продолжится.

Дело в том, что в период пандемии коронавируса нарушились производственные цепочки, а на фоне восстановления спроса экономика не успевает выйти на мощности, чтобы его удовлетворить. Существенный вклад в подорожание внесли скачки цен на энергоносители.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама