Петербург определился с украшениями на Новый год
В Петербурге правительство разработало брендбук (гайд) по новогоднему оформлению города.
В нем представлены рекомендации по световым, цифровым решениям, по выбору елок и прочих украшений. Памятка занимает 42 страницы.
Над ее концепцией работали комитеты по культуре, по печати, градостроительству и архитектуре.
Подробнее о брендбуке в интервью «Невским Новостям» рассказал вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. Он сообщил, что подготовкой города к празднованию Нового года занимается рабочая группа. «Для нас очень важен системный подход: взаимодействие между районами, взаимодействие с комитетом по печати, который отвечает за новогодние украшения, взаимодействие с комитетом по культуре, который проводит большое количество праздников», - заявил Пиотровский.
Он пояснил, что в оформлении города важен системный, единый подход, и для этого как раз нужен брендбук. Он поможет целым районам и предпринимателям украшать объекты в единой стилистике.
Команда дизайнеров, которая трудится над внешним обликом города, ранее уже сотрудничала со Смольным. На создание гайда много средств не потребовалось. Его разработали в рамках расходов, выделенных комитету по культуре на организацию праздничных мероприятий.
По части освещения концепция гайда предполагает отказ от ярких цветов. Это же касается украшений. Нельзя будет использовать в украшении елок и других новогодних объектов «дождики» или другие детали. В этом году выбран стиль минимализма. Например, с гирляндами возможно сочетание не более трех цветов.
«Важно, чтобы брендбук был интересным: он связан и с 350-летием Петра I, и с 300-летием провозглашения Империи, и другими мероприятиями. Он дает отсылку к европейскому стилю», - продолжил Пиотровский.
В дальнейшем Смольный планирует вносить изменения в облик города каждый год. Соответственно, брендбук будет адаптироваться. К украшению Петербурга будут привлекаться представители бизнеса, районных администраций.
Собеседник «Невский Новостей» допустил, что кое-где отклонения от общего стиля вероятны, но в следующие годы оформление города будет полностью подчинено выбираемым дизайнерским концепциям.
Нынешний брендбук разослан по районам. Ожидается реакция. «У нас стоит задача выстроить совместно с представителями бизнеса, петербуржцами все так, чтобы это было эффективно и красиво», — резюмировал Борис Пиотровский.