Популярная сеть TikTok становится для молодежи неплохим средством заработка, заменяющим необходимость в поисках денег устраиваться на малопрестижные и плохооплачиваемые работы.
Компания Yoloco провела исследование средней стоимости рекламы у русскоязычных блогеров TikTok. Анализ был проведен по запросу издания РБК. Специалисты проанализировали аккаунты в соцсети с помощью искусственного интеллекта.
Она рассчитали, что самыми высокооплачиваемыми блогерами стали молодые люди в возрасте от 12-21 года. Одно размещение рекламы у них в среднем стоит 1,6 тысячи рублей. Более возрастные блогеры менее востребованы у рекламодателей, и у них средние расценки на рекламу составили 1,3 тысячи. У детей младше 12 лет реклама в среднем стоит 1 тысячу рублей.
Для подсчетов аналитики Yoloco взяли выборку из 2,3 тысячи блогеров, собрали стоимость рекламных размещений в различных форматах: реклама трека (музыки, под которую блогер создает свой уникальный видеоряд), рекламной интеграции и рекламы других блогеров.
Выборку разделили на равные по численности группы в зависимости от количества подписчиков. Число подписчиков является определяющей величиной при получении выгодных рекламных предложений. Причем дифференциация мелких и крупных заказов в TikTok отчетливая. Например, звезды-тиктокеры в среднем получают за рекламу в 71 раз больше, чем начинающие.
Большое влияние на ценообразование оказывает наличие синей галочки, верифицирующей аккаунт пользователя. Подтвержденный аккаунт приносит владельцу в среднем в 50 раз больше дохода, чем обычный.
Спросом у рекламодателей больше пользуются девушки. У них в среднем рекламная интеграция в 2 раза дороже, чем у мужских блогов. Примечательно, что 51% блогерских аккаунтов в России - за мужчинами, 37% - женский пол (оставшиеся обезличены).
От тематики блога тоже многое зависит. Например, самые востребованные блоги связаны с психологией (там средняя цена рекламы – 7 тысяч рублей). Кулинары и танцоры получают поменьше – около 3 тысяч, блогеры в сфере красоты – 2,8 тысячи, блогеры-просветители – 1,5 тысячи. Геймеры и обозреватели гаджетов в TikTok чувствуют себя похуже – в среднем 600 и 500 рублей за рекламу соответственно.
Еще одним фактором, влияющим на стоимость рекламы, является частота публикации видео. Чем чаще публикуются ролики, тем выше шанс выпадения такого блогера в рекомендации.
Правовой аспект
Деньги за рекламу могут получать несовершеннолетние блогеры. Если молодому человеку более 14 лет, он может выступать как автор произведений искусства, соответственно – распоряжаться своим творчеством на свое усмотрение. Здесь просто нужно всё правильно оформить, пояснил исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. Другой вопрос – какое видео считать произведением искусства, а какое – нет. В каждом случае этот вопрос рассматривается индивидуально.
Если блогеру меньше 14 лет, сделку с рекламодателем от его имени могут заключить родители. Участие ребенка в деловых договоренностях прописывается в договоре.