Случаи, когда водители перед выбором – техосмотр или штраф
В последние месяцы в информационном пространстве неоднократно звучали диаметрально противоположные инициативы насчет того, что делать с техосмотром.
Его предлагалось отменить для всех авто, кроме коммерческих, или освободить от процедуры новые авто, отвязать получение полисов ОСАГО от диагностической карты (норма действует с конца августа). Последняя инициатива воплотилась в жизнь, однако взамен грозит норма о штрафах за отсутствие диагностической карты у водителя.
Как отмечает РБК, техосмотр на добровольную основу пока не перевели. Процедуру придется пройти водителям, у которых истекает срок действия диагностических карт. Ранее действовало постановление правительства о льготном периоде для прохождения ТО для авто с диагностическими картами, чей срок истекал в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Повременить с ТО можно было до 1 октября. В октябре на станции техобслуживания должны приехать те, у кого фактический срок диагностических карт истек в феврале.
На станции ТО должны также приехать водители, у которых возраст авто достиг 4 лет. Это значит, что машина должна по закону получить первую диагностическую карту. Это же требование касается грузового, коммерческого, пассажирского транспорта.
Какой грозит штраф?
За отсутствие карты, свидетельствующей о техническом состоянии автомобиля, водителям грозит штраф в 500-800 рублей. Соответствующая мера наказания прописана в ч.1 ст. 12.1 КоАП.
Что будет дальше?
Техосмотр может стать необязательным для физлиц до конца 2021 года. Законопроект с таким нововведением был внесен в Госдуму в сентябре. 26 октября Комитет Госдумы по транспорту документ к первому чтению.
Законопроект инициировала «Единая Россия», поэтому у него есть все шансы получить поддержку парламентского большинства. В таком случае ТО для частного транспорта будет обязателен для владельцев авто и мотоциклов старше 4 лет при следующих ситуациях:
– постановка на учет;
– замена основных агрегатов;
– внесение изменений в конструкцию авто.