В России будет проведена пиар-кампания по формированию положительного отношения граждан к искусственному интеллекту.
Сейчас у многих россиян разговоры про ИИ, цифровизацию и роботов вызывают больше ассоциации с фантастическими фильмами про войну людей и машин. В целом отношение население к искусственному интеллекту если и не отрицательное, то, по крайней мере, настороженное. Некоторые связывают ИИ с гонкой вооружений, а другим эта технология кажется неким предтечей «Большого брата», который однажды будет следить за всем человечеством.
Как пишет РБК, АНО «Национальные приоритеты», занимающееся информационным сопровождением национальных проектов, подготовила кампанию по повышению доверия граждан к ИИ. Задачей проекта является придание ИИ образа «проводника справедливости для человека».
Медиаплан кампании был согласован 22 октября. В рамках предстоящей работы планируются публикации статей в крупных СМИ, а также в бортовых журналах для пассажиров «Аэрофлота» и S7. Популяризация ИИ предусмотрена и на телевидении. На эти цели из бюджета выделят 46,9 млн рублей.
Отмечается, что в материалах к проекту бюджета РФ на 2022-2024 год указана общая стоимость кампании по повышению доверия к ИИ в одном только 2022 году 106,3 млн рублей. В 2023 году – 74 млн.
Зачем понадобилось выстраивать новую репутацию ИИ
В презентации АНО «Цифровые приоритеты» говорится, что искусственный интеллект открывает для людей новые возможности, и в целом приносит в жизнь больше справедливости. Авторы документа ссылаются на результаты опроса ВЦИОМ, согласно которым 65% россиян полагают, будто основной областью применения ИИ является слежка за гражданами через системы видеонаблюдения. 57% указали на робототехнику, 49% - на вооружение и военную технику.
В то же время 50% участников опроса знали, что ИИ используется в такси, приложениях обработки фотографий, при онлайн-покупках. 48% россиян доверяют ИИ, а о недоверии говорят 42%.
С повышением доверия будет расти спрос на продукты и сервисы, созданные на основе цифровых технологий. «На данный момент в общественном сознании существует немало мифов и опасений, касающихся того, что искусственный интеллект стремительно врывается во многие сферы нашей жизни: помогает ли он или способен навредить, кто главнее, человек или технология», - рассказал директор по развитию АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк.
Чем поможет реклама
Исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКома» Евгений Черешнев усомнился, что статьи и передачи помогут сформировать новое отношение народа к ИИ. Как показывает практика, наиболее действенным инструментом является кинематограф. Однако здесь в последние десятилетия проделана огромная работа, созданы сотни фильмов, причем очень талантливых, которые уже сформировали определенное отношение общества к хакерам, роботам, цифровой среде.
Кроме того, по словам Черешнева, у людей, давно привыкших к рекламе, появляется такая способность как «баннерная слепота». То есть они попросту научились не замечать рекламу, а мозг автоматически фильтрует информацию на предмет полезности.
Эксперт заключил, что лучше всего было бы направить деньги на создание качественных фильмов и сериалов где ИИ был бы представлен в позитивном свете.