Перед зимними холодами, которые вот-вот наступят в центральной России, а в некоторых регионах уже наступили, всегда полезно уделить время автомобилю, чтобы однажды утром он не преподнес неприятный сюрприз.
Технический директор сети автосалонов Максим Рязанов в беседе с журналистами портала iReactor рассказал о секретах подготовки автомобиля к холодам, чтобы он однажды попросту не отказался заводиться.
Для начала Рязанов отметил, что от марки и модели автомобиля не зависит, как он будет заводиться в сильный мороз. Данная проблема возникает, если неисправна или испорчена аккумуляторная батарея. В холод слабый аккумулятор даст о себе знать, поэтому лучше заранее проверить уровень электролита и при необходимости выполнить подзарядку. Не лишним будет проверить, не окислились ли клеммы.
Вторая причина – неправильно подобранное моторное масло. В сильный холод масло густеет, из-за чего хуже справляется со своей задачей смазывать узлы и детали автомобиля. Масла изначально имеют разную вязкость. Чем более жидкое масло, тем легче в мороз заведется двигатель. «Для суровых российских зим производители рекомендуют использовать индекс OW30 или 5W30», - уточнил эксперт.
Третья причина – проблемы в топливной системе и системе зажигания. Засоренные форсунки и изношенные свечи зажигания – залог того, что двигатель не будет нормально запускаться.
Иногда не лишним бывает утепление двигателя. Для этого подойдет специальное автоодеяло или войлок. Тут главное – не использовать горючие материалы и не допустить контакта утеплителя с подвижными частями.
Как поступить в экстренной ситуации
При отказе двигателя заводиться первым делом нужно проверить аккумулятор. Его можно подзарядить с помощью специального устройства, подержать в тепле или же попросить у кого-то «прикурить» автомобиль.
Можно попытаться отогреть двигатель с помощью паяльной лампы. Но здесь нужно помнить, что так нельзя делать с авто с пластиковым поддоном и подтекании масла. Для согрева можно использовать обогреватель или тепловую пушку.
Если подозрения падают на некачественное топливо, то его придется менять. Тут без вариантов. Хорошо также поменять масло и почистить свечи. «Залитые можно определить по характерным загрязнениям и сильному запаху бензина. Свечу необходимо вытереть и по возможности прокалить», - посоветовал Максим Рязанов.
Как правильно запускать двигатель
В мороз нельзя крутить стартер более 10 секунд за один поворот ключа. Между попытками следует подождать несколько (2-3) секунд.
Дизель, наоборот, нужно запускать с одного оборота ключа. Такие моторы прогреваются дольше, и в это время желательно не включать печку, музыку и прочие системы.
Если аккумулятор исправен, но его нужно слегка прогреть, для этого достаточно немного поморгать фарами и включить магнитолу.
После первичного прогрева с началом движения рекомендуется недолгий прогрев на холостом ходу, а затем спокойное движение при минимальной нагрузке на двигатель, с минимальными ускорениями и торможением.
В целом достаточно прогревать двигатель 3-4 минуты во избежание ускоренного износа узлов, но ничего страшного не случится, если в спешке нужно срочно начать движение. Если же автомобиль зимой используется редко, хотя бы раз в неделю его нужно прогревать в течение 10-25 минут.
Еще один совет: на авто с механической коробкой передач перед запуском полезно выжимать педаль сцепления, чтобы облегчить запуск двигателя, а затем плавно отпустить.