Крупные компании-мясопереработчики предупредили ритейл о планах повысить отпускные цены на продукцию в конце октября – начале ноября.
Подорожание колбас, сосисок и полуфабрикатов может составить 7-20%.
Производители объясняют это ростом цен на сырье, упаковку, моющие средства, применяемые в производстве. Ритейлеры со своей стороны готовы увеличить ценники на полках, но в разумных пределах. Об этом сообщает газета «Известия».
Минсельхоз эту ситуацию комментирует ссылкой на меры по стабилизации рынка. В частности, министерство указывает на выделение животноводческим предприятиям 10 млрд рублей в качестве компенсации увеличившихся затрат на покупку кормов.
Отмечается, что в числе производителей, которые думают о повышении цен, оказались «Мираторг», «Останкино», «Дымов» и «Клинский».
В торговой сети «Верный» рассказали, что в последнее время получили более 10 писем, где предлагается принять решение о повышении цен на прилавках.
В АКОРТ подтверждают, что большинство поставщиков уведомляет ритейл о подорожании продукции в диапазоне 8–10%. «Лента», между тем сетует на поступившие запросы на повышение цен на свинину до 25%.
Объективные обстоятельства
Эксперт ИКАР Анна Кудрякова прокомментировала обращения производителей. Она сообщила, что сейчас 1 килограмм свинины в живом весе стоит дороже 140 рублей, полутуши стоят в районе 200 рублей за килограмм. Это выше показателей прошлого года на 25–30%.
Нельзя также не принимать во внимание вспышку африканской чумы, снизившей поголовье скота. В то же время спрос остается довольно высоким.
Говядина тоже дорожает примерно на 20%. Полутуши коровы оцениваются в 270–280 рублей за килограмм, быка – до 350 рублей.
Таким образом, причин для подорожания колбас, сосисок и полуфабрикатов предостаточно. В дополнение к ним Кудрякова заявила о росте расходов фермеров на содержание животных.
Ритейл поддержит граждан
Представитель АКОРТ рассказал, что ритейл сейчас задумался о том, как аккуратно повысить цены, чтобы это было меньше заметно потребителям. Не исключено, что торговые сети постараются демпфировать закупочные цены за счет экономии затрат.
Гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров спрогнозировал, что торговые сети постараются максимально сдерживать рост цен. На мясную продукцию в денежном выражении приходится 15% продаж потребительских товаров. Сейчас покупатели уже стараются брать мясо подешевле, а если вся мясная продукция подорожает на десятки процентов, люди попросту будут вынуждены снизить потребление, а ритейл потеряет часть прибыли.