QR-кодирование от выручки: как развлекательная отрасль переживает новые ограничения
В качестве меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции во многих регионах России ввели систему QR-кодов, что привело к некоторым издержкам.
Результаты ограничительной меры по статистике заболеваемости COVID-19 оценить сложно. Оперштаб 20 октября сообщил, что за сутки по количеству смертей побит очередной антирекорд – скончались 1028 человек. Количество новых случаев заражения 34 073.
Для бизнеса, интересы которого система QR-кодов затрагивает напрямую, последствия можно оценить уже сейчас. Как сообщает «КоммерсантЪ», организаторы массовых мероприятий и киносети стремительно теряют зрителей.
Участники рынка опасаются, что до конца 2021 года придется отменить более половины ранее запланированных концертов. Киносети сейчас наблюдают падение бокс-офиса на 50% в тех залах, куда пускают только по QR-кодам.
Омбудсмен в сфере культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских полагает, что многие мероприятия 2021 года придется перенести на 2022 год. Она констатировала, что в разных регионах QR-коды распространяются на разные мероприятия, но они почти всегда нужны для посещения концертов и кинотеатров.
Шпигальских сообщила, что только у трети зрителей, покупающих билеты, есть QR-коды. Таким образом, введение QR-кодов стало серьезным барьером для тех, кто собрался купить билеты на развлекательные мероприятия. У артистов отменяются концертные туры. «Один город уже полностью закрыт для индустрии, в другом остановились продажи, а третий пока вроде бы открыт, но не встраивается в логистику», - рассказала собеседница «Ъ».
Глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олег Березин предрек снижение трафика посетителей в кинотеатрах в 2-3 раза. Он пояснил, что в кино в основном ходит молодая аудитория, где уровень вакцинации «ниже среднего». Поэтому обзавестись QR-кодами многие молодые люди не смогут. В сетях кинотеатров подтверждают, что ограничительные меры коснулись их бизнеса, из-за чего им придется готовиться к убыткам.
Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов прогнозирует, что после новых антиковидных мер рынок зрелищных мероприятий будет восстанавливаться до уровня 2019 года в течение 1-1,5 года после полной отмены ограничений. Впрочем, вероятно, что некоторые ограничения продлятся довольно долго, поэтому и в восстановлении отрасли можно заложить срок до 5 лет.
Глава ГК SAV Entertainment Владимир Зубицкий полагает, что в 2021 году падение выручи кинотеатров достигнет 90% к допандемийному уровню.
Как напоминает «Ъ», к 18 октября падение киносборов в России с начала года по отношению к 2019 году оставило 22%. Новые же меры, по словам Олега Березина, могут обеспечить падение по итогам года до 25–30%. На Москву приходится около одной пятой выручки всех киносетей. Поэтому последствия для рынка будут во многом зависеть от того, какими станут ограничения в Москве.