Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:16
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Почему растут российские ритейлеры

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Продуктовые магазины в новых условиях рынка оказались живучей гипермаркетов

Котировки российских ритейлеров этой осенью показали впечатляющие результаты роста, однако так происходит далеко не у всех.

С середины сентября котировки «Магнита» (MGNT RX) выросли почти на 20%. В X5 Retail Group (FIVE RX) показатели куда скромнее, однако и здесь прибавка составила порядка 6%.

Благодаря инфляции?

Профессор ВШЭ, инвестбанкир Евгений Коган основной причиной роста отечественного ритейла назвал рост инфляции. Дело в том, что ритейл – один из основных бенефициаров этого процесса, поскольку находится в конце инфляционной цепочки и, соответственно, в первую очередь имеет возможности компенсировать инфляционные издержки.

Цепочка инфляции такова: энергоносители, энергия, удобрения, зерновые, продукты питания, рост цен в магазинах. «Ритейлер всегда переложит свои издержки на плечи потребителя – таков закон джунглей. Наглеть при этом ребята не будут (все-таки есть регулятор, и он не дремлет), но своего не упустят», - пояснил Коган.

Где-то убыло, где-то прибыло

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Infoline, позитив в продуктовом ритейле распределяется не равномерно. Например, по итогам первой половины 2021 года сети гипермаркетов Auchan и Metro покинули десятку ведущих игроков по объему выручки. Их места заняли маркетплейс Ozon и дискаунтер «Светофор».

Аналитики Infoline посчитали, что год к году выручка Auchan снизилась на 17,3%. У Metro показатель пока остался на том же уровне. Отмечается, что выручка ООО «Ашан» на российском рынке снижается 5 лет подряд. На этом фоне компания занимается оптимизацией сети. Так, с начала 2021 года было закрыто 17 торговых точек ООО «Ашан».

У ООО «Метро Кэш энд Керри» выручка падала в период с 2016 по 2019 год. Но в прошлом году выросла на 7,69%.

Гендиректор Infoline Иван Федяков заметил, что Auchan последнее время уступал в конкуренции с другими сетями, представленными более мелкими магазинами, но в больших количествах (как «Пятерочка», входящая в X5 Group). По словам Федякова, Auchan пока не удалось достичь существенных результатов в корректировке своего бизнеса в России. У Metro обстановка не столь пессимистичная за счет хороших позиций в онлайн-канале, формирующем около 10% оборота сети.

В Auchan, кстати, с оценками Infoline не согласны и отмечают, что в этом году рост сети на российском рынке составит 3%, EBITDA — на 66%, а сопоставимые продажи (LfL) — на 5% год к году.

Беднеющее население как фактор проблем для гипермаркетов

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова в беседе с «Ъ» заявила о снижении интереса потребителей к крупным магазинам. Дело в том, что поездки в такие сети за покупками сопряжены с большими разовыми тратами. Доходы граждан оставляют желать лучшего, поэтому они чаще предпочитают обходиться магазинами в шаговой доступности, распределяя небольшие траты на неделю.

Аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев указал еще на один фактор – коронавирусные ограничения. В ряде регионов были введены ограничения на посещение торговых центров, где расположены многие гипермаркеты, и это тоже негативно повлияло на выручку сетей.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама