Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

VK вместо Mail.ru Group: как ребрендинг отразится на узнаваемости сервисов

Один из крупнейших в России интернет-холдингов Mail.ru Group сообщил о ребрендинге.

Об этом во время видеоконференции заявил гендиректор группы Борис Добродеев. Холдинг включает в себя «ВКонтакте», «Одноклассники», «Юлу», «Ситидрайв», Delivery Club. Теперь вся эта экостистема будет объединена под названием VK.

VK станет единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании, рассказал Добродеев. «Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование, доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки», - цитирует менеджера портал iReactor.

Борис Добродеев уточнил, что все проекты будут связаны едиными сервисами. Например, VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.

Узнаваемые бренды уходят в прошлое

Telegram-канал «Телекоммуналка» провел анализ ребрендинга Mail.ru Group. В первую очередь авторы канала обратили внимание на довольно скромную пресс-конференцию Бориса Добродеева, которая, по сути, стала двадцатиминутным отчетом об изменениях вместо раскрученного мероприятия, в котором были бы освещены все подробности.

«Мэйл.ру в свое время вырос из почтового сервиса в нечто более крупное и осознанное. Компания имела много негатива (вспомните про «Амиго»), но она была одной из самых распространённых почт, она имела популярный новостной агрегатор, наравне с «Яндекс», а ее игры приглянулись многим. Как у любой цифровой экосистемы у нее были плюсы и минусы», - говорится в комментарии «Телекоммуналки».

Соцсеть «ВКонтакте» после покупки Mail.ru Group на довольно продолжительный период ушла в пике в плане симпатий пользователей, неоднозначно принявших некоторые нововведения, как например борьбу с пиратством или VK Clips. Некоторые ностальгировали о «ламповой соцсети со стеночкой» времен Павла Дурова. Тем не менее, соцсеть развивается, и ее аудитория растет.

Mail.ru как один из ярких конкурентов «Яндекса» теперь превратится в VK Group. Здесь примечательно, что Mail.ru, благодаря новым продуктам, давно перестал ассоциироваться только с почтой. Однако VK в сознании граждан определяется именно соцсетью. То же самое касается «Ситимобил», который пока тоже сложно принять как «VK Такси».

«Если сервис не ассоциируется с брендом, то это провал маркетинга и пиара. Сейчас будет аналогичная ситуация, когда VK-нейминг убьет восприятие популярных и любимых многими сервисов мэйла», - спрогнозировал ТГ-канал.

В ребрендинге Mail.ru Group в числе прочего сделан акцент на том, что бренд «Mail.ru» не так популярен, как VK, и скорее навевает мысли о почте. В то же время, VK чаще пользуется молодежь, для которой соцсеть не менее популярна, чем Instagram и TikTok. Впрочем, данные Deloitte по медиапотреблению свидетельствуют об обратном.

«Ребренд в VK Group – это выстрел в ногу. И судя по тому, как этот ребренд готовился и был представлен, пиар и маркетинг компании явно не дорабатывает», - поделились мнением авторы канала.

Полная версия