Москва
18 декабря ‘24
Среда

Автомобили становятся роскошью: эксперт предупредил о волне подорожаний

Обстановка на рынке автомобилей практически не оставляет вариантов избежать подорожаний.

Цены в обозримой перспективе будут расти, на то есть масса причин, в числе которых остается еще и жадность производителей. Об этом в беседе с iReactor заявил автоэксперт Алексей Хресин.

Производители сейчас сталкиваются с нехваткой комплектующих. Не далее как 7 октября компания Skoda Auto объявила о приостановке производства из-за нехватки микросхем, которые используются в системах внутренней электроники. 2 сентября из-за дефицита чипов снизить производство пришлось и компании Volkswagen.

Согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), один только дефицит полупроводников приведет к тому, что в 2021 году может быть выпущено на 7–9 млн машин меньше.

Помимо этого нарастает проблема с ценами на энергоносители, которая затрагивает почти все производства, включая автопром.

Возросшие из-за подорожания энергоносителей издержки на производство машин наверняка переложат на потребителей.

Цены на газ связаны с ценой автомобилей, так как для печей в металлургии зачастую используется именно газ. Нефтепродукты представлены в машине в качестве пластика.

«Машины могут подорожать из-за пластика, сделанного из нефти, и возросшей стоимости газа, используемого в печах, и прочих вещей. С другой стороны, автомобили и без всяких веских причин могут дорожать. Банально из-за жадности продавцов», - сказал Алексей Хресин.

Он посетовал, что дилеры могут добавлять продаваемым машинам сотни тысяч, а то и миллионы рублей за счет допоборудования. Эксперт рассказал, что общался с производителями и выяснил, что у тех практически нет базовых машин.

Базовые авто сейчас в дефиците. На сборочном узле и на ленте Mercedes-Benz сейчас много несобранных машин. Не хватает то одних деталей, то других.

Из-за нехватки полупроводников «новые машины будут только весной у многих концернов». Дефицит стал общемировым явлением, и пока оно не будет изжито, машины в принципе «не могут стоить мало», заключил Алексей Хресин.

Полная версия