Дороговато выходит: пользователи оценили сервисный сбор «Яндекс.Еды»
Агрегатор доставки еды «Яндекс.Еда» установил новый сбор с пользователей.
Теперь при оформлении заказа агрегатор добавляет в стоимость 29 рублей (вне зависимости от суммы покупки) в счет «работы сервиса». Об этом пишет газета «Ведомости».
В пресс-службе «Яндекс.Еды» пояснили, что новый сбор позволит поддерживать качество услуг в условиях быстрого роста спроса и увеличения нагрузки на службы сервиса. Собранные деньги могут быть инвестированы в «развитие продукта для партнеров» без ущерба для сотрудничества. «Размер сбора определяется алгоритмом с учетом ряда параметров и может отличаться от региона к региону», — сообщил представитель агрегатора.
Ранее, в мае 2021 года аналогичный сбор ввел основной конкурент «Яндекс.Еды» — Delivery Club. Сервисный сбор сначала ввели в тестовом режиме в размере 19 рублей, заранее предупредив, что сумма может меняться как в сторону подорожания, так и удешевления.
Delivery Club и «Яндекс.Еда» являются крупнейшими в России сервисами доставки еды. Они занимают 27,7% всего рынка доставки еды по итогам 2020 года. Такова оценка «РБК Исследования рынка». Из обозначенного процента 17,6 % приходится на Delivery Club.
Помимо сервисного сбора с клиентов агрегаторы также берут комиссию с ресторанов в размере от 10 до 35% от стоимости заказов. Непосредственно за доставку клиентам тоже приходится платить.
Известием о сервисном сборе «Яндекс.Еды» поделился со своими читателями портал TJ. Реакция на новость в большинстве комментариев негативная. Пользователям не понятно, за что агрегатор хочет дополнительные почти что 30 рублей с каждого заказа. «Программисты захотели больше денег», - написал один из комментаторов.
Многие обратили внимание на разницу сервисного сбора у Delivery Club и «Яндекс.Еды». У первого сбор на треть дешевле. Несколько читателей заметили, что и доставка у первого агрегатора, зачастую обходится дешевле.
«Вот-вот, в деливери доставка 30 рублей + сервисный сбор, в сумме выходит 50. А в «Яндекс.Еде» ещё и доставка в разы дороже. Смысл пользоваться аналогичным сервисом, который притом дороже?», - задался вопросом один из участников обсуждения.