Эксперт по кибербезопасности рассказал о правилах защиты сбережений
В цифровой среде глобальные сбои, подобные тому, что случился на днях и остановил работу крупнейших соцсетей и мессенджеров, не могут быть полностью исключены.
Компания Facebook Inc., сервис которой не работал несколько часов, сумела пережить неполадки с крупными финансовыми потерями. Кроме того, есть неподтвержденная информация об утечке данных 1,5 млрд пользователей соцсети.
Нельзя исключать, что в будущем похожие аварии могут затронуть другие сегменты. Например, банковский, и здесь последствия будут куда более плачевными.
На эту тему в интервью порталу iReactor порассуждал специалист по информационной безопасности Олег Седов. Он согласился, что крупные сбои могут произойти на абсолютно любой платформе. Технические сбои исправляются за некоторое время. Хотя, если говорить о Facebook, специалисты компании работали над этим слишком долго.
Если сбой произойдет у мобильного оператора, у пользователей могут начаться проблемы с подтверждением банковских операций, ведь в таком случае перестанет работать двойная аутентификация.
В цифровом пространстве огромное количество информации, различных сервисов и услуг. Сейчас многие граждане привыкли получать услуги максимально быстро и удобно: в два-три клика. Знания заменяются информацией о знаниях. Например, появляются знатоки-лингвисты, которые считают себя таковыми, если несколько раз перевели статьи с иностранного с помощью онлайн-переводчика.
Подобное отношение к удобствам породило беспечность. «Следовательно этой беспечностью непременно постараются воспользоваться злоумышленники», — пояснил эксперт.
Олег Седов подчеркнул, что главное правило, которое следует всегда помнить: что удобно, то небезопасно. Так, иметь одну банковскую карту и везде ей расплачиваться – удобно. Однако так растут риски потерять деньги. Двойная аутентификация – хорошо, но лучше тройная. Если мобильный банк находится в телефоне, а SMS с кодом для входа приходит на него же, безопасности такая аутентификация не прибавляет. Для безопасной двойной аутентификации нужны разные каналы связи. К примеру, сервис – на ноутбуке плюс смартфон для получения SMS с кодом.
Читайте также
От сбоя в банке двойная аутентификация не спасет. Если банк не работает, сервис будет недоступен, и тут клиент ничего сделать не может. В этой связи разумно не держать все деньги в одном банке и «все сервисы в одном платеже». «Если бы вчера был такой сбой, а мне нужно было бы заплатить за какие-то госуслуги, штрафы и прочее, которые истекают, то для этого есть же другие способы платежей», — пояснил Олег Седов.
В подкрепление своего тезиса он указал на привычку многих туристов брать с собой за границу минимум две карты и наличные, чтобы при утере одного из компонентов не оказаться в сложной ситуации в ответственный момент. «Например, два типа кредитных карт — MasterCard и Visa. Потому что где-то принимают одну, а где-то — другую. И опытный путешественник знает, что денежки должны быть и на той, и на другой карте», - рассказал эксперт.
По мнению Седова, сейчас важно учиться грамотно управлять рисками, а не запрещать те или иные опции. Нужно вырабатывать коллективную культуру парольной защиты, многоступенчатой аутентификации, управления цифровыми следами и так далее. Большие суммы лучше не держать на карте, но пополнять ее при необходимости с банковского счета. «Это как пример управления рисками», - заключил Олег Седов.