Экономика «чаевых»: российские банки осваивают новый сервис
Рынок чаевых в России до 2025 года может вырасти в 2,5 раза и достичь объема в 250 млрд рублей.
Таков прогноз ВТБ, запустившего 5 октября сервис «ВТБ.Чаевые». Свои сервисы чаевых сейчас есть у Альфа-банка, Тинькофф, Сбера и некоторых других кредитных организаций, обеспечивших своим клиентам возможность удобно и быстро выразить дополнительную благодарность за качественно предоставленные услуги.
Сервис ВТБ по индивидуальному или групповому сбору чаевых для предприятий разработан в партнерстве с системой Visa, сообщает «Газета.ру». Сотрудникам предприятий, являющихся клиентами ВТБ, сервис будет доступен бесплатно. Помимо перевода средств «ВТБ.Чаевые» позволит также оставить отзыв об уровне работы заведения без оплаты чаевых.
Для перечисления денег клиенту потребуется отсканировать QR-код на чеке и оставить чаевые через Apple Pay, Google Pay, либо по номеру банковской карты. Получателю в свою очередь нужно предоставить номер счета для зачисления.
Переводы на карты ВТБ будут бесплатными, а при отправке средств на счет другого банка комиссия за операцию составит 5% (не меньше 25 рублей).
Руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов сообщил, что в 2021 году рынок чаевых в России может составить около 100 млрд рублей, а к 2025 году - 10% от всего объема российского рынка Horeca (сфера услуг и гостиничного бизнеса). Столь бурному росту сегмента будет способствовать переход сбора чаевых в безналичный формат.
Преимуществом сервиса ВТБ станет реализация модели «групповых чаевых», когда по окончании смены все собранные чаевые могут быть поделены между сотрудниками поровну. Сервис абсолютно прозрачен и позволяет отследить, сколько всего чаевых собрано за смену, и сколько получил в отдельности каждый сотрудник. Что касается опции оставить отзыв, то она важна для повышения уровня сервиса, отметил Никита Чугунов.
Руководитель департамента продуктов Visa в России Юрий Топунов прокомментировал появление у ВТБ нового сервиса. Он заявил, что в России есть хороший потенциал распространения безналичных чаевых не только в ресторанном бизнесе или салонах красоты, но и в других сферах. Топунов подчеркнул, что клиентам наверняка понравится услуга, помогающая отблагодарить персонал, не прибегая к наличным.