Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

ВМФ России получит новые корабли на воздушной подушке

Российский флот получит на вооружение новые десантные корабли на воздушной подушке, способные передвигаться по болотам и льдам.

Заказ на постройку судов сделали в Минобороны. Корабли будут применяться не только для перевозки десантников, но и бронетехники. На них можно будет устанавливать ракетные установки и системы ПВО. Грузоподъемность кораблей составит 70 тысяч тонн.

Военный эксперт, капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин в интервью «Народным Новостям» рассказал, что корабли на воздушной подушке отличаются высокой скоростью (до 45 узлов или 80 км/ч) и могут выполнять боевые задачи вне зависимости от погодных условий.

СССР был лидером в постройке подобных судов. Вначале это были катера под шифром «Скат», а позже появились «Кальмары» и «Мурены».

Наиболее удачным стал корабль «Джейран», который мог перевозить танки и БТР.

«Мне доводилось выходить в море на этих кораблях, зрелище впечатляющее, когда такая махина несется в водной пыли. А ведь раньше на них ставили авиационные двигатели», — сообщил Дандыкин. Самым большим кораблем в мире стал «Зубр». На нем устанавливалась реактивная артиллерия, ПВО.

Корабли на воздушной подушке отличаются тем, что могут выходить на необорудованные побережья. При выполнении боевых задач они становятся своего рода первопроходцами, а уже потом в дело вступают основные подразделения. «Это корабли так называемого десанта первого броска», - пояснил эксперт.

Суда класса «Зубр» у России приобретала Греция. Технология использования воздушной подушки может приобрести более широкие масштабы, как это произошло с судами с надводными крыльями. Впрочем, последняя технология в основном востребована при строительстве гражданских судов.

Полная версия