Москва
3 января ‘25
Пятница

Когда банк занимается не своим делом: побег Раковой развеял иллюзии о проектах Сбера

В МВД России подтвердили информацию о розыске экс-замминистра просвещения Марины Раковой.

Ракову подозревают в мошенничестве, в результате которого было похищено 50 млн рублей. Накануне, обыски прошли в доме Раковой, а также у высокопоставленных сотрудников Сбера.

Задерживать подозреваемую не стали, а когда вызвали на допрос, Ракова не явилась. Сейчас ее место нахождения неизвестно. В пятницу официальный представитель МВД РФ Ирина Волк сообщила, что Марина Ракова объявлена в федеральный розыск. «Следователем принято решение о привлечении в качестве обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, бывшего заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой. В связи с тем, что Ракова скрылась от следствия, в отношении нее вынесено постановление об объявлении в розыск», - сказала Волк (цитирует РИА Новости).

Банк подвели слишком смелые амбиции?

Журналист, писатель Марина Ахмедова связала неприятности Сбера с побегом Раковой со стремлением банка расширить горизонты своей деятельности за пределы финансов.

– Не знаю, воровала она или нет, но знаю: для того, чтобы бежать от следствия, нужно иметь в себе развитую склонность к авантюризму. Впрочем, как и для того, чтобы воровать у государства. И почему-то блокбастер с бегством, который мы наблюдаем в режиме реального времени, вписывается в мое представление о Сбербанке. Он нам сказал – «я больше не банк, я – Сбер, я – экосистема». А дальше он нам как бы сказал – «я буду вас учить, я буду вам продавать, я буду вас лечить, я буду возить вас на такси, я буду вашим курьером, я втеку во все щели вашей жизни своим искусственным интеллектом, я буду учить ваших детей – дистанционно. А потом ваших детей будет учить мой искусственный интеллект». И чувствуется в этом тоже какая-то авантюра, которая до добра не доводит. А авантюру делают авантюристы, – написала Ахмедова в Telegram.

Она предположила, что Марина Ракова могла выбрать для побега Украину. Возможно, убегая от погони, она решит пересечь границу в неустановленном для этого месте.

– А, может, прямо сейчас (Ракова) переходит сейчас российскую границу по зеленке или реку вброд или шагает через топи и болота. И у меня есть странная фантазия – когда ИИ-Сбер-Я-ваш-незаменимый-помощник тут нам все обвалит, опять будут эти погони, болота, топи. И все туда же – в сторону Украины, – заключила Ахмедова.

Теле- радиоведущая Анна Шафран тоже посетовала на непрофильные занятия Сбера, напомнив о строчке в басне Ивана Крылова: «Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник».

– Задача банка - не внедрять цифровое образование, а управлять финансовыми активами. Если банкиры начинают заниматься образованием - неизбежно получается конфликт интересов. Уголовное дело – закономерный итог, – отметила Шафран в своем блоге.

Политконсультант, востоковед Игорь Димитриев в оценке последствий побега Раковой отметил, что теперь продвигаемые нововведения Сбера (включая систему наукометрии) в области образования наверняка будут отменять.

– Во-первых реально есть вопросы к этой структуре. С помощью образовательных программ коммерческий банк через поколение мог получить контроль над обществом в целом. То есть его экосистема стала претендовать не только на выдачу кредитов, аптеки, доставку еды и прочие бытовые мелочи, а вообще руководить общественными процессами, подменить собой РФ. Ну и резкое падение в образовании. И в высшем и в среднем. Там преподавателей видимо планировали заменить на активистов, либо на светодиодные экраны. Во-вторых, заигрались в повесточку. ЛГБТ-герои на форумах, высокое искусство в платьях - начальство к этому все же не готово, – подытожил Димитриев.

Полная версия